Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Пожарная безопасность в школе: веселая викторина с вопросами и ответами

Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Когда речь заходит о безопасности детей в школе, шутки неприемлемы. Необходимо использовать самые разные способы для того чтобы дети чувствовали себя в безопасности и понимали, что с ними точно ничего не случится.

Как выстроить викторину?

Для начала необходимо поставить перед собой какие-то цели, которые необходимо достигнуть при помощи данной викторины. Без подобных целей невозможно добиться того, чтобы викторина прошла удачно и полностью привлекла внимание детей к проблеме.

Далее, необходимо четко понимать, для какого возраста устраивается мероприятие. Например, если речь идет о младших школьниках, то стоит сделать все вопросы в игровой форме, чтобы они полностью устраивали детей и были им интересны. Если младшим школьникам задавать слишком сложные вопросы, вряд ли они захотят участвовать в мероприятии.

Также следует внимательно изучить весь имеющийся материал по пожарной безопасности и адаптировать его для данной ситуации. Это не должно быть сухое изложение фактов. Учитель должен задавать вопросы детям, которые при этом имеют четкие и структурированные ответы.

Кстати, чтобы викторина прошла успешно, необходимо поделить детей на несколько команд, можно на две. После этого, стоит тщательно пояснить им правила предстоящего мероприятия и его особенности. Если детям все понятно, только после этого нужно приступать к играм. За каждый правильный ответ начисляются баллы. В результате, выявляется самая сильная команда, которая получает грамоты.

Испытания в викторине могут быть самые разные. Это может быть стандартная форма, выстроенная в последовательности «вопрос-ответ», а может быть и более сложное испытание. Об этом учителю также следует задуматься заранее.

Чем дети сложнее, тем интереснее и разнообразнее должны быть задания. К тому же, такие викторины должны не только расширять знания по поводу пожарной безопасности, но еще и развивать логику детей, мышление и фантазию.

В конечном счете, правильно составленные упражнения, малышей только порадуют.

Примеры заданий для викторины.

О том, как викторина по пожарной безопасности для школьников должна выглядеть, выше уже было упомянуто. Теперь стоит разобраться с теми заданиями, что может предложить детям учитель. Разумеется, в таких заданиях не должна быть жестокость и насилие. Однако и сами упражнения должны внушать ребенку мысль о том, что не стоит играть с огнем, и пожар сам по себе – это явление очень опасное.

Например, для младших школьников можно составить план эвакуации из здания. Они, в свою очередь, должны найти ошибки, допущенные в данном плане. В таком случае, у ребенка развивается внимание и память. К тому же, он схематически запоминается лучше, как должна проходить эвакуация в школе.

Также для младших школьников можно привести несколько примеров обращения с огнем. В таком случае, дети должны найти пример, который будет полностью соответствовать правилам пожарной безопасности. Например, если мальчик играет со спичками.

Его поведение не соответствует правилам. Если дети разводят костер в лесу, то это также неправильно. А вот если ребенок увидел тлеющий костер в лесу и затушил его, то это правильная модель поведения.

Разумеется, задания для младших школьников не должны быть слишком сложными.

Пожарная безопасность в школе – это всегда целиком и полностью забота учителей. Если подобные работы проводятся, то дети всегда будут в безопасности и всегда будут ощущать себя в школе комфортно.

Для старших школьников и учеников среднего звена, можно составить более сложные задания. Например, можно попросить их написать несколько причин возгораний в школе и то, как от них можно быстро избавиться.

Таким образом, дети сопоставляют поступок и его последствия. Причин может быть много, например, курение в школе, возгорание на кухне, короткое замыкание в компьютерном зале.

Тем более, дети должны понимать, где и почему их поджидает подобная опасность.

Далее можно сделать еще одно сложное задание. Например, учитель вручает детям из разных команд листки бумаги и ручки. Далее, в течение нескольких минут, дети должны продумать самый эффективный и быстрый способ эвакуации из школы при ее возгорании. В таком случае. Дети наглядно знакомятся с планом эвакуации, знают, как повести себя в экстремальной ситуации.

Самое главное, чтобы школьники относились к данной проблеме со всей серьезностью. В таком случае, викторины по пожарной безопасности пойдут им на пользу. К тому же, и учитель будет чувствовать, что выполнил свой педагогический долг перед детьми, проведя подобные мероприятия.

Регулярные викторины по пожарной безопасности, помогут детям всегда быть начеку. В случае возникновения опасной ситуации, они смогут предотвратить ее негативные последствия и спокойно спастись из горящего здания.

Источник: http://veselajashkola.ru/viktoriny/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole-veselaya-viktorina-s-voprosami-i-otvetami/

Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Чтобы дети знали, как вести себя при пожаре, рассмотрите с ними вопросы следующей викторины.

Цель викторины: научить как вести себя во время возникновения пожара. Задача викторины: сформировать у детей предельную осторожность, закрепить знания по пожарной безопасности, инициировать желания познавать, активизировать умственную деятельность.

Общая информация перед началом викторины по пожарной безопасности

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про беспредельно интересную стихию – огонь.

В далекие времена огонь согревал наших предков, он дарил им жизнь, и надежду, тепло, веру в то, что жизнь прекрасна. Огонь помогал защищаться от диких животных, и готовить еду. Мифы Древней Греции описывают Прометея.

Прометей подарил огонь людям, для того чтобы они могли выжить. Сам же заплатил жизнью и свободой за такой подарок.

Древние люди не умели сами добывать огонь и поэтому сохраняли то, что дарила природа. Бывали случаи, когда огонь появлялся на дереве, если в него ударила молния, или внезапно возникал на подушке из прелых листьев. Люди хранили, оберегая эту частицу тепла и надежды.

Как же страдал тогда человек, если дождь тушил огонь! И вот люди стали учиться самостоятельно, добывать огонь. Они брали две сухие палочки и интенсивно терли их друг, о дружку высекая искры огонька. Тяжело приходилось древнему человеку, чтобы добыть огонь.

И вот теперь мы обыденно смотрим на огонь, который живет в наших квартирах.

Безопасность

Туристы обязательно разжигают огонь и поют песни под гитару, либо любуются пляшущим пламенем. В память о погибших героях горит вечный огонь. И мы с вами вспоминаем героев, глядя на его танец. Разные народы мира почитают огонь как божество, который необходимо чтить.

Однако когда огонь выходит из правильного управления людьми, случается стихия. Эту стихию мы называем пожар. Возгорание никогда не оставляет людей безучастными. Потому что эта стихия беспредельно ужасна, на своем пути огонь сметает все, превращая его в угольки.

Мы с вами должны подготовиться к тому случаю, если вдруг произойдет пожар. Ведь люди часто запускают пиротехнику, не соблюдая противопожарной безопасности. Кроме того, пожар может возникнуть и в любом помещении. Мы сейчас с вами потренируемся и ответим на вопросы, посвященные противопожарной безопасности каждого ученика.

Первый круг викторины по пожарной безопасности

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.

  1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).
  2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарники).
  3. Какие инструменты, используют пожарники при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).
  4. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).
  5. Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).
  6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).
  7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).
  8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).
  9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).
  10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).
  11. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).
  12. Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра? (Пустая, т.к. в ней образуются пары бензина и воздуха, а это взрывоопасно).

    Огнетушитель

  13. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).
  14. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).
  15. Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).
  16. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).
  17. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).
  18. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).
  19. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).
  20. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).

Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.

Минутка отдыха в викторине по пожарной безопасности

Воспитатель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность.  А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

Безопасность

Соревнования:

  1. «Кто быстрее соберется» (Надевают свою одежду: куртки, шапки, комбинезоны).
  2. «Чья машина быстрее всех доедет до пожара» (К машинкам привязана нитка, дети ее скручивают).
  3. «Чья лесенка длиннее» (На отведенном участке выкладывают лесенки из деревянных палочек. За определенное время).
  4. «Думают, чей дом более подвержен возгоранию» (Ведущий показывает картинки различных домов, дети должны назвать причины, почему дом опасен).

Второй круг викторины по пожарной безопасности

  1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).
  2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).

  3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).
  4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).

  5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).
  6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).

  7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).
  8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).
  9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).

  10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).
  11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

    Знать правила

  12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).
  13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).
  14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).
  15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).
  16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).
  17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).
  18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).
  19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).
  20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

Третий круг викторины по пожарной безопасности

  1. Впервые добыли огонь, в каком веке? (50-100 тыс. лет до нашей эры).
  2. Как в словаре Ожегова говорится: «пожарный это…..» (Служащий пожарной команды).
  3. Пожарные Украины в каком месяце празднуют свой день? (17 сентября).

  4. В каком веке на территории нашей страны стали наказывать за поджоги? (В 15 веке).
  5. Какой правитель первым издал указ, о пожарной безопасности? (Иван Грозный).
  6. Какая страна стала родителем безфосфорной спички? (Швеция).

  7. Какие материалы плавятся в огне? (Стекло).
  8. Кузнец разжигает огонь в печи, как она правильно называется? (Горн).
  9. Кто первым изобрел противогаз? (Н.Д. Зелинский).

  10. Первая выдвижная лестница для пожарных, в каком году была изобретена? (1777).

Для детей о безопасности

Остается один победитель, который собрал наибольшее количество правильных ответов и баллов.

Ведущий: вот мы с вами дети и вспомнили, что такое огонь и как от него правильно защищаться. Я уверен, что полученные знания помогут вам избежать пожарной опасности и в трудную минуту вести себя правильно и безопасно для вас и окружающих вас людей.

Завершение занятия: Подведение итогов соревнования. Награждение победившего.

: Викторина по пожарной безопасности

Источник: https://babyben.ru/dosug/viktorina-po-pozharnoj-bezopasnosti-voprosy-i-otvety.html

Викторина по пожарной безопасности в старшей группе ДОУ

Викторина по пожарной безопасности: вопросы и ответы

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Спасатель» (3 комплекта: пожарный шлем, пожарный шланг, пожарное ведро, пожарные перчатки, накидка, огнетушитель), демонстрационные картинки с изображением предметов, которые должны находиться на пожарном щите, различными игрушками, наборы цифр, одноразовые стаканчики, ёмкости для воды, изображение огня, фишки для подсчёта баллов, медали для награждения победителей и участников.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Путаница», С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», С.В. Михалков «Дядя Стёпа»); сюжетно-ролевая игра «Спасатель»; дидактические игры: «Что пригодится при пожаре», «Опасные ситуации», «Опасные предметы», «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Ход викторины по пожарной безопасности

Воспитатель (В.). Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие, ну а какое, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесёшь. (Огонь.)

Вьётся, извивается,

В небо устремляется. (Дым.)

Там учат, что пожар – беда,

Там правила все соблюдают

И ребятам объясняют,

К чему ведут опасности.

В какой же это есть стране?

В стране… (Пожарной безопасности).

В. Правильно, ребята. Мы отправимся с вами в страну Пожарной безопасности. Но сначала нам необходимо разделиться на команды

Дети делятся на 3 команды, рассаживаются за столы, выбирают капитана, придумывают команде название.

В. Итак, начинаем нашу викторину. Первый конкурс называется «Отважные спасатели».

Ребёнок.

Это профессия важная,

Очень сложная и отважная,

Тот, кто ей себя посвящает,

Злой огонь всегда побеждает.

Если случится беда – спасатель на помощь придёт,

Из дома горящего всех он спасёт.

В. В этом конкурсе будут участвовать капитаны команд. Им нужно как можно быстрее стать спасателями

На стульях приготовлены комплекты с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Спасатель»: 1 комплект (накидка, перчатки, шлем, шланг); 2 комплект (накидка, перчатки, шлем, ведро); 3 комплект (накидка, перчатки, шлем, огнетушитель).

По команде капитаны начинают собираться на пожар. Победит самый быстрый и ловкий.

Подведение итогов конкурса.

В. Второй конкурс называется «Отгадай, из каких произведений строки». Вам предстоит назвать произведение, отрывок из которого я прочту. Первая ответившая команда получает фишку.

Море пламенем горит, выбежал из моря кит:

— Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!

(К.И. Чуковский «Путаница».)

С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом. (С.Я. Маршак «Кошкин дом».)

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь! (С.Я. Маршак «Пожар».)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (С.В. Михалков «Дядя Стёпа».)

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро).

Из металла шея – шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Лезет смело прямо в жар. (Багор).

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

Подведение итогов конкурса.

В. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

В. Ну а сейчас, эстафета для всей команды «Потуши огонь».

По команде «Пожар! Помогите!» дети берут одноразовые стаканчики, зачерпывают воду из приготовленного заранее ведра и поочерёдно относят к «очагу пожара». Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит.

Подведение итогов конкурса.

В. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос. За каждый верный ответ команда получает фишку.

  • Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  • Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  • Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  • Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  • Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  • Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  • Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  • Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  • Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  • Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  • Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  • Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  • Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Подведение итогов конкурса.

В. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за 1, 2 и 3 места.

Л. Наумова, О. Семёнова

Источник: https://vscolu.ru/obzh/viktorina-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe-dou.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.