В какие игры можно поиграть с детьми 2 3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Содержание

❗️☘️ Советы родителям: как и во что играть с ребенком в 2 года ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

В какие игры можно поиграть с детьми 2 3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Ребенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры. Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

[dropcap]Р[/dropcap]ебенок в 2 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь малышу адаптироваться посредством игры.

Во что играть с 2 летним ребенком родители решают самостоятельно, соответственно уровню физического и интеллектуального развития малыша.

Что должен уметь ребенок  к двум годам:

  1. Физическое развитие:
    • правильно координировать движения;
    • согласованно управлять своим телом;
    • развивать большую и мелкую моторику.
  2. Cамообслуживание – удовлетворение своих потребностей:
    • гигиенических;
    • питания;
    • раздевания-одевания;
  3. Интеллектуальное развитие:
    • пополнение словарного запаса;
    • общение с взрослыми и сверстниками;
    • познание окружающего мира;
    • рисование, музыка, танцы.

Игры с мячом

Подвижные игры с мячом одинаково нравятся 2-х летним мальчикам и девочкам. Следует учитывать, что ребенок в этом возрасте достаточно быстро устает, поэтому желательно чередовать активные развлечения с отдыхом.

[highlight]Играть дольше 15 минут не рекомендуется, иначе в следующий раз малыш откажется от этого развлечения[/highlight].Даже в условиях небольшой квартиры можно поиграть с ребенком в мяч, бросая его с близкого расстояния в руки малыша. Развиваются хватательные движения, улучшая управление своим телом.

  Сев напротив друг друга и широко расставив ноги, как своеобразные ворота, следует учить ребенка двух лет катить мяч в заданном направлении.

Игра в домашних условиях в «съедобное – несъедобное» улучшает реакцию крохи на внешние воздействия, увеличивает познания в области, что можно кушать, а что нельзя. Плюсом является развитие хватательных движений при ловле мяча.

    На детской площадке следует разнообразить игры:

  • футбол – стараться попасть по мячу ногой в движении, чередуя то правую, то левую ногу;
  • бросать мячик в заданном направлении;
  • подбрасывать мяч вверх, чтобы ребенок 2-х лет старался поймать его;
  • перебрасывать спортивный аксессуар друг другу, встав в круг с несколькими детьми примерно одинакового возраста.

В активных развлечениях взрослым не стоит оставлять детей играть одних без присмотра:

  • малыш  2-3 лет может упасть, получив травму;
  • удар мячом, даже брошенный сверстником, довольно болезнен;
  • родители должны руководить игрой.

Преодоление препятствий

Дети 2-3 лет очень любят спортивные игры:

  • лазить по шведской стенке;
  • висеть с поддержкой взрослого на турнике;
  • ходить по бревну над уровнем земли;
  • бегать, прыгать.

В таком возрасте у малыша нет чувства страха и опасности, поэтому взрослым рекомендуется осуществлять постоянное наблюдение за ребенком, чтобы исключить возникновение  несчастных случаев. Рекомендуется рассказывать малышу о поведении на гимнастических снарядах, необходимости крепко держаться.

Ирина Князева — воспитатель детского сада №57

Во что поиграть с ребенком в 2 года на улице советуют специалисты:

  • догонялки с родителями или другими детьми, играющими рядом;
  • жмурки;
  • ходьба по лабиринту, по начерченной на асфальте линии;
  • прыгалки на месте с чередованием ног, со ступеньки на ступеньку, через бордюр.

При прыжках следует держать малыша 2 лет за руку, пока он научиться  прыгать без травм.[highlight]Активные физические игры заменяются в домашних условиях хождением босиком по крупе, мелкой гальке[/highlight]. Можно предложить и показать личный пример, как ходить на цыпочках, зажав мячик или мягкую игрушку между коленями. Дети в 2-3 года с удовольствием повторяют действия взрослых.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Очень любят малыши массаж с рассказом «Ехал поезд» — в игровой форме укрепляются мышцы спины, улучшается осанка. Занятия с ребенком физическими упражнениями укрепляют организм, повышают иммунитет, препятствуют возникновению многих заболеваний.

Игры, улучшающие мелкую моторику

Гармоничное развитие маленького человека немыслимо без игр, тренирующих мелкую моторику рук. Движения руками, пальцами у детей в 2 года напрямую связаны с работой головного мозга – способствуют лучшему развитию речи, логики, зрительной координации движения.

Творчество

Конечно, может не все получаться сразу, но требуется терпение родителей, чтобы малыш 2 лет научился все делать сам:

  • рисовать красками и карандашами, раскрашивать крупные рисунки раскрасок;
  • вырезать ножницами простейшие фигуры;
  • лепить из пластилина, глины или теста  палочки и шарики;
  • делать аппликации и поделки из картона, цветной бумаги, другого подручного материала.

Играть с ребенком в возрасте 2 лет в подобные игры следует только с взрослыми, которые объяснят и подробно расскажут, покажут, в какой последовательности следует изготавливать ту или иную поделку. Малыш в 2 года под руководством родителей делает сначала только несложные действия: раскрашивает крупное изображение, приклеивает, вырезанную взрослым, фигурку.

Все дети любят рисовать. По тому, в какую руку ребенок берет карандаш или кисточку, определяется будущий левша или правша. [highlight]Не рекомендуется перекладывать насильно предметы из левой руки в правую, так как такие методы вообще отобьют охоту творчества[/highlight].

Даже, если непонятно, что изобразил ребенок, малыша желательно похвалить, чтобы поощрить его старание.

Игры с песком

Игры в песочнице развивают фантазию

Очень полезны занятия малыша в песочнице:

  • постройка замков развивает фантазию;
  • производство «пирожков» из песка приучает различать форму изделия;
  • песок массажирует подушечки пальцев и ладони, улучшая кровообращение и мозговую деятельность крошки;
  • игры с другими детьми расширяет кругозор, развивает общительность.

Рисование на стекле, посыпанном песком, способствует развитию фантазии, самостоятельности.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

В игровой форме следует учить детей четко выговаривать слова, поправлять при неправильном произношении. Рекомендуется беседовать с малышом, как с взрослым, увеличивая словарный запас маленького человека.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка.

Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.
[highlight]В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями[/highlight].

Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Определение качества предметов

Как играть с ребенком в 2 года, чтобы малыш научился определять форму предметов, умел правильно применять полученные знания на практике?  Рекомендуется взять разные фигурки по форме: кубики, шарики, пирамидки, куклы.

[pullquote-left] Найди отличия — такие игры помогают ребенку развить внимание и сообразительность[/pullquote-left] Требуется закатить их в игрушечные ворота. Родителям следует доходчиво объяснить в игре с ребенком, почему быстрее всех катится шарик, а не кубик.

Малыш на примере разных игрушек сможет различать форму предметов.
Игры на сравнение качества предметов развивают сообразительность и внимание: рекомендуется взять 2 игрушки, например куклы, одетые в различную одежду, с неодинаковыми прическами, разного роста.

Ребенок 2 лет должен рассказать, что у них общего и в чем отличие. Играть часто с ребенком  в подобные игры – хорошая тренировка для умственного развития.

Звуковое окружение

Хорошее предложение играть с малышом на распознавание звуков, окружающего пространства. Следует внимательно прислушаться к тиканью часов, жужжанию мухи, шуму машин за окном. Объясняя ребенку происхождение звуков, желательно повторять их вместе.

Можно самим стать источником звука: поцарапать ногтями по стене, стеклу, хлопнуть дверью, кашлянуть, изобразить, какие звуки издают домашние животные.

Повторяя за взрослым, ребенок меньше воспринимает  посторонние  шумы при укладывании в постель и засыпании.

Мелкая моторика

Во что, и как играть с детьми 2 лет, выбирают родители, руководствуясь рекомендациями для гармоничного развития малыша в 2-3 года. [pullquote-right] Мелкую моторику развивают игры с мелкими предметами [/pullquote-right] Прекрасно развивает моторику пальцев перебирание мелких предметов – разноцветных пуговиц, зерен фасоли, колечек, сверкающей бижутерии.

Интересно малышам нанизывать колечки на пирамидку. Чередуя цвета, ребенок 2 лет запоминает последовательность правильного сложения фигуры.
Складывание зерен фасоли или пуговиц в бутылку с узкой горловиной – увлекательное занятие для малышей, развивающее мелкие движения пальцев, массажируя их подушечки, что благосклонно действует на психическое развитие ребенка.

Помощь маме

Дети с радостью помогают взрослым делать домашние дела

Как играть с ребенком 2 лет в домашних условиях, подскажет сообразительность родителей.

Можно с маленького возраста приучать сынишку или дочурку помогать маме простейшими приемами: разложить салфетки на столе, положить каждому вилки, ложки, заодно обучая малышей счету. Сколько в семье человек и сколько приборов надо поставить на стол.

Сколько следует положить ложек, вилок, тарелок.[highlight]Уборка по дому приучает ребенка к аккуратности[/highlight]. Подмести пол, пропылесосить ковер, убрать игрушки – дети с удовольствием выполняют несложные работы по дому во главе с мамой или папой.

Руководство взрослых обязательно при работе с электроприборами. Оформив ежедневные заботы в виде увлекательной игры, можно добиться, что ребенок в дальнейшем будет помогать старшим без постоянных напоминаний.

Многим детям нравится готовить вместе с мамой, выполняя несложные действия, как настоящий повар: перемешать тесто, слепить пирожок, почистить вареные овощи.

Развитие внимания

Развивают сообразительность, внимание, логику игра в пазлы. Сначала требуется складывать простейшие варианты из малого количества частей, постепенно увеличивая сложность задания.

Определению формы, цвета предметов помогает несложная игра: в  2 емкости следует сложить игрушки разного цвета. Объяснить ребенку, где какой и просить дать игрушку определенной окраски.

За каждое правильное действие желательно поощрять ребенка словом.

Неизменный восторг вызывает пускание мыльных пузырей. Самостоятельное выдувание пузырей  развивает дыхательную систему крохи, а попытка поймать переливающееся разными цветами чудо, улучшает координацию движения.

Во всех играх с ребенком двухлетнего возраста должны участвовать взрослые, чтобы предупредить травмы малыша. Обязательно следует хвалить крошку, вне зависимости от того, хорошо или плохо получилось задание. Ребенок должен чувствовать любовь и защиту родителей. Разнообразие игр зависит от желания и фантазии мамы и папы.
дети игры развлечения советы

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/sovety-roditelyam-kak-i-vo-chto-igrat-s-rebenkom-v-2-goda.html

Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома

В какие игры можно поиграть с детьми 2 3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Игры → Подвижные игры → Подвижные игры дома

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Тили – бом!(взмахните руками)
Что за гром? (заткните уши руками)
Вот те раз –(посмотрите на часы)
Ровно час! (покажите один палец)

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

Лети, птичка, к нам в окно (машите руками, будто летите).
Лети, птичка, через дверь(машите руками),
Лети, птичка, к нам в окно,
Прилетай и сядь на стул(«летите», и коснитесь стула).

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три – поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное
восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, —
Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем. 

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ! 

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 

(хлопайте)

Ай да малыши! 

(кружитесь, положив руки на поясе)

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.

Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим.

Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается..

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет
мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки!
Пляшут наши ножки.
Где же наши детки.
Где же наши дежи?
Вот, вот наши детки.
Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Игра развивает координацию движений.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.

Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек.

В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Источник: http://www.smart-kiddy.ru/igry-s-detmi/podvizhnye-igry/125-podvizhnye-igry-dlya-detej-doma/803-ot2do3let/

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «куклы в гостях у детей» – ВашПедагог

В какие игры можно поиграть с детьми 2 3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы рады приветствовать вас на страничках нашего сайта! Наша сегодняшняя встреча наверняка будет интересна родителям самых младших дошколят, потому что мы хотим поговорить про игры.

Что же тут интересного, скажете вы, мы и так играем со своими малышами. Не сомневаемся, что вы знаете много игр для деток, но мы предложим специальные обучающие и развивающие дидактические игры для детей 2–3 лет.

И для начала давайте определимся, что это за загадочные игры и почему так важно научиться в них играть.

Дидактические игры — это занятия, специально разработанные для деток каждого возраста, цель которых — дать определённые знания, умения и навыки и развить умственные способности ребёнка.

Чаще всего они проводятся с использованием дидактического материала — специально изготовленных пособий, карточек, игрушек и т.п.

В обучающих играх, как правило, моделируются различные жизненные ситуации, благодаря чему ребёнок познаёт новые стороны окружающего его мира, приобретает навыки общения, развивает наблюдательность, учится делать умозаключения.

Мы приготовили для вас и ваших детишек несколько дидактических игр по развитию речи, математических способностей и знакомству с окружающим миром. Предлагаем их вашему вниманию.

Дидактическая игра по развитию речи «Подбери петушку пёрышки»

Цель игры: научить и закрепить знание ребёнком основных цветов, пополнить его словарный запас, побудить к заучиванию стихов, развить речь малыша.

Оборудование: игрушечный петушок, пёрышки, предварительно выкрашенные в красный, синий, зелёный и жёлтый цвета, зёрнышки, колокольчик.

Ход игры: вы с малышом располагаетесь за столом или на ковре. Звенит колокольчик.

Взрослый: «Кто-то к нам в гости пришёл. Давай посмотрим. Ой, это Петушок — золотой гребешок. Здравствуй, Петушок, заходи, устраивайся поудобнее».

Малыш тоже здоровается с Петушком, усаживает его на кубик или стульчик.

Взрослый: «Петя-петушок! Мы приготовили для тебя вкусное угощение — твои любимые зёрнышки».

Малыш ставит перед Петушком плошку с зёрнышками.

Взрослый: «А почему ты такой невесёлый, почему не кушаешь?»

Петушок: «Я шёл к вам в гости и встретил злую лисицу. Она погналась за мной, дёрнула за хвост и вырвала много пёрышек. И теперь я совсем некрасивый».

Взрослый: «Не огорчайся, Петушок, не плачь. У нас есть несколько красивых пёрышек. Они подойдут для твоего хвоста».

На стол выкладываются разноцветные перья.

Взрослый: «Петя-петушок! Какое пёрышко ты хочешь?»

Петушок: «Красное».

Взрослый предлагает малышу найти красное пёрышко и дать петушку.

Таким образом малыш подбирает по цвету все перья. Взрослый прикрепляет их на хвост петуху.

Взрослый: «Петя-петушок! Ты теперь такой красивый! Спой нам свою песенку!»

Петушок поёт:

Петушок, петушок — Золотой гребешок! Масляна головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Что ты громко поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Ку-ка-ре-ку!

Взрослый: «Какая красивая песенка. Мы тоже хотим её спеть».

Повторяет вместе с ребёнком слова, просит малыша рассказать самостоятельно, подсказывает.

Взрослый: «Петя-петушок! А загадки ты умеешь загадывать?»

Петушок: «Умею! Я буду загадывать, а вы отгадывайте».

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её…

(лиса)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Раньше всех встаёт, Голосисто поёт.

(петух)

Явился в жёлтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!

(цыплёнок)

Взрослый: «Спасибо, Петушок! Приходи к нам ещё в гости. У нас для тебя много вкусных зёрнышек. До свидания!»

Ребёнок прощается, петушок уходит. В качестве поощрения покажите малышу мультфильм «Петушок — золотой гребешок».

Математическая дидактическая игра «Построй домик»

Для данной игры вам необходимо будет своими руками изготовить дидактический материал, а именно — вырезать из цветного картона квадраты, круги и треугольники. Красные детали должны быть самые большие, синие — средние, а жёлтые — маленькие.

Цель игры: выучить и закрепить знание геометрических форм: квадрат, треугольник, круг; запомнить основные цвета; изучить и закрепить понятия «большой», «маленький» и «средний».

Оборудование: игрушечные медведь, заяц и мышка или картинки с этими животными — желательно, чтобы их размеры были пропорциональны; подготовленные геометрические фигуры.

Ход игры: усаживаете ребёнка за стол и расставляете перед ним игрушки.

Взрослый: «Ой, а кто это к нам сегодня в гости пришёл?»

Малыш называет животных. Вы предлагаете рассадить их по росту, интонацией выделяете: «Медведь большой, зайчик — средний, мышка — маленькая». Пусть малыш повторит за вами, а вы задавайте ему вопросы: «Кто самый большой?», «Какой зайчик?», «Кто маленький?».

Взрослый: «Давай мы построим для зверюшек домики. Смотри, какие у нас есть материалы».

Выкладываете картонные фигуры, рассматриваете их с крохой, называете по форме и по цвету: «большой красный квадрат», «маленький жёлтый кружок» и т.д. Решаете вместе с малышом, из каких деталей будете складывать дом: квадрат — основание, треугольник — крыша, а кружок — окошко.

Попросите малыша выбрать большие детали для дома медведя, средние — для зайчика и маленькие — для мышки. Задавайте наводящие и уточняющие вопросы: «Какого цвета будет домик у зайки? А у медведя? У кого домик самый маленький?»

Если игра увлекла малыша, то можно усложнить занятие по математике, считая домики и животных: «Смотри, у нас один, два, три домика и одна, две, три зверюшки. У каждого есть домик. Сколько домиков? Посчитай».

После того, как ребёнок справился с задачей, похвалите его от имени зверюшек, прочитайте стихи или загадайте про них загадки.

На капустной грядке Играли зайцы в прятки. Там росла капуста —

А теперь там пусто.

(С. Островский).

Мышкин нос торчит из норки: Сладко пахнут хлеба корки! Вкусно корочкой хрустишь,

Может, мышку угостишь?

(И. Оленева)

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(медведь)

Дидактическая игра «Кукла Маша варит борщ»

Цель игры: познакомить ребёнка с овощами, закрепить понятия большой — маленький, а также навыки определения предметов (овощей) наощупь.

Оборудование: любимая кукла, фартуки, кастрюля, овощи: морковь, свёкла, лук, картошка, капуста, помидор.

Ход игры:

Взрослый: «Я слышала, что сегодня кукла Маша ждёт к обеду гостей и собирается варить борщ. Давай ей поможем».

Появляется кукла в фартуке. Малышу тоже повязывают нарядный фартучек. На стол выставляются овощи и кастрюля. Взрослый берёт овощи по очереди и называет их: «Это морковка, она длинная», «Это свёкла, она круглая», «Это капуста, она круглая и большая». Ребёнок рассматривает овощи. Взрослый задаёт вопросы: «Это что?», «Какого цвета помидор?», «Что самое большое?».

Когда малыш правильно назвал все овощи, сложите их в кастрюлю и накройте полотенцем. Пусть кроха достаёт их по одному и, не глядя, называет. Обязательно помогайте ему, подсказывайте и задавайте наводящие вопросы от имени куклы.

Если малыш не устал, то можно продолжить занятие на кухне, где он проследит, как мама готовит борщ. Не забудьте пригласить к обеденному столу куклу Машу. Прочтите малышу забавное четверостишие Любови Градинар:

Я сегодня поварёнок, У меня в руках половник. Борщ готовить буду я,

Мама, научи меня!

Вот видите, уважаемые родители, дидактические игры — это совсем несложное, но весьма увлекательное занятие, которое:

  • помогает общению ребёнка со взрослым, ведь даже пособия для игр вы можете мастерить вместе;
  • способствует нравственному воспитанию, прививая навыки вежливости, участия, сочувствия;
  • обобщает, расширяет и закрепляет его знания о различных предметах, явлениях и жизненных ситуациях;
  • помогает развивать память, внимание и логическое мышление;
  • заставляет малыша самостоятельно искать выход из какой-либо ситуации, принимать решения;
  • несмотря на всю обучающую подоплёку, остаётся для ребёнка интересной и занимательной игрой.

Уважаемые читатели, напишите нам, пришлись ли по душе вам и вашему карапузу предложенные нами игры и какие ещё занятия вы проводите. Ваши отзывы помогают нам в подготовке материала для будущих встреч.

Мы желаем вам всего хорошего. До свидания!

Источник:

Во что поиграть с ребенком 2 и 3 года? Сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, настольные и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

В статье можно найти сценарии игр для детей 2-3 лет, а также узнать о влиянии игры на развитие ребенка.

Игра служит для детей не просто развлечением, но также является ключом к познанию окружающего мира, развитию фантазии, логического мышления, развитию усидчивости и прочих важных качеств.

Любую информацию, передающуюся через игру, дети лучше запоминают и усваивают. Важно, чтобы игра соответствовала возрасту ребенка.

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры условно можно разделить на три типа:

  1. Игры с предметами, игрушками
  2. Словесные игры
  3. Настольно-печатные

Игра «Что растет на огороде и в саду?»

В ведерке или корзинке находятся игрушечные овощи и фрукты. Родитель говорит: «К нам приходил ежик, он принес фрукты и овощи. Давай узнаем, что растет на огороде, а что в саду».

Затем родитель просит малыша достать ему какой-либо овощи из корзинки. Овощи кладутся в одну сторону, а фрукты в другую.

При этом нужно сказать ребенку, как называется данный фрукт либо овощ, какого он цвета, где растет.

Набор овощей и фруктов для детей

Игра «Что за предмет?»

В мешочек складываются различные предметы. Например:

  • Карандаш
  • Шарик
  • Игрушка
  • Платочек

Предметы могут быть самые разнообразные. Ребенок или родитель достают из мешочка предмет. Ребенок должен назвать его.

Игра «Построй замок»

Для этой игры понадобятся кубики разной формы:

  • Квадратные
  • Прямоугольные
  • Цилиндрические
  • Конусообразные

Помогите ребенку построить большой замок.

Малыш играет кубиками

Игра «Поющие буквы»

Родитель поющим голосом произносит «А-а-а-а». Затем просит повторить малыша поющий звук. Далее поем букву О, И, У и другие согласные. Таким образом ребенок учит буквы и звуки.

Игра «Как говорят животные?»

Разглядывая карточки с изображениями животных, родитель просит ребенка сказать, как говорит корова или котик. Если ребенок еще не знает, следует самому сказать ему: «Мяу-мяу» или «Му-му». Дети быстро запоминают звуки животных.

Игра «Найди пару»

Перед ребенком раскладываются карточки с изображением геометрических форм. Малыш должен найти пару к карточке. Например, две карточки с красными квадратами, затем две карточки с желтыми треугольниками.

Игра «Пазлы»

Пазлы для детей двух-трех лет должны состоять из 3-4 частей. Начиная с простых частей, малыш будет учиться составлять общий предмет из деталей.

Простые пазлы для детей 2-3 лет

Подвижные игры

Игра «Солнечные зайчики»

Возьмите фонарик, покажите малышу пятно от него. Это — солнечный зайчик, малыш должен будет поймать его. Когда солнечный зайчик находится на полу, можно ловить его ножками.

Игра «Веселая пчелка»

Сначала спросите у малыша, как жужжит пчелка. Затем со звуком «З-з-з-з» догоняйте малыша, будто вы — пчелка. После того, как пчелка догнала малыша, он становится пчелкой. Дети визжат от восторга от такой веселой игры.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/didakticheskaya-igra-dlya-detej-2-3-let-kukly-v-gostyah-u-detej.html

Дидактические игры для детей 2-3 лет для развития речи и моторики

В какие игры можно поиграть с детьми 2 3 лет дома? Режиссерские, сюжетно-ролевые, настольные, дидактические и подвижные игры для детей 2 и 3 лет

Усовершенствование сенсорных систем и психических функций малыша следует начинать с самого раннего возраста. В этом родителям и воспитателям на помощь приходят дидактические игры на развитие мелкой моторики, зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, логического мышления и творческих навыков.

Из опыта работы дошкольных педагогов во многих странах мира следует, что эффективность дидактических игр очень высока. Они помогают ребенку освоить базовые представления об окружающем мире, стимулируют формирование интеллекта.

Пальчиковые игры для дошкольников 2 лет

Посредством пальчиковых игр у младших дошкольников улучшается мелкая моторика, стимулируются зоны головного мозга, где формируется речевой навык. Логопедические пальчиковые игры позволяют детям научиться правильно и четко говорить.

Дарики-шарики,

(Малыши хлопают в ладони)

Летели комарики: «Зу-зу-зу!»

(Детки складывают пальцы на ладошках в щепотку и показывают, как летит комар)

Летали, вились

Звенели, кружились,

(Вращение кистями в лучезапястных суставах, движениями руками во все стороны)

Раз! В твоё ушко (щечку, ножку)

Уцепились! «З-з-з-з!»

(Легонький щипок за ухо, щеку, ногу или руку).

Используется наглядный материал – цветная иллюстрация, где изображен большой комар.

Эй, сапожник, помоги!

Совсем стерлись сапоги.

Ты забей получше гвозди –

Ведь идем вечером в гости!

(Во время прочтения детки одной рукой показывают движения молотка, а другой – гвозди, и имитируют работу сапожника).

Это познавательная дидактическая игра, профессии сапожника и других мастеров дети осваивают в веселой игровой форме.

У бабушки Уляны

10 дочерей, 10 сыновей.

(Дети по одному загибают пальцы на правой и левой руке)

(Малыши растопыривают пальцы на двух ладонях)

Все с во-о-о-о-т такими глазами,

(Малыши показывают на глаза, сжимают пальцы щепоткой и распрямляют)

Все с во-о-о-о-т такими ушами,

(Взмахи кистями рук рядом с каждым ухом с двух сторон головы)

Не танцевали, не пели,

(Показывают 2 и 3 пальцами обоих рук ходьбу по столу, покачивают головой)

(Прикладывают 2 палец правой руки к губам)

Все на бабушку глядели.

(Касаются 2 пальцами обоих рук внутренних уголков глаз).

Игры на развитие слухового восприятия

Рассмотрим дидактические игры и упражнения, которые учат распознавать звук, улучшают внимание и память у детей 2-4 лет.

  • Подвижно-развивающее упражнение «Внимание!»;

Малыш выполняет команды педагога, какие начинаются со слова «Внимание!» Например: «Внимание! Иди налево!», «Внимание! Возьми игрушку!» и т.д.

Ребенок стучит игрушечным молотком по столу громко, если нужно забить большой гвоздь и тихо, если гвоздик крошечный. Взрослый в произвольном порядке говорит: «Большой, маленький…» Малыш учится различать громкий и тихий звук.

Одному из деток завязывают глаза. Группа детей по очереди воспроизводит голосом тот или иной звук, что издают домашние животные. Задача игрока – сказать, кто из четвероногих так общается.

Ребенок поворачивается спиной к взрослому. Педагог стучит карандашом по разным поверхностям (стекло, метал, дерево, пластик) и просит услышавшего звук малыша угадать, какого предмета коснулись.

Игра помогает развивать слуховую ориентацию в пространстве. Кроха стоит посередине комнаты, закрыв глаза. Педагог перемещается по комнате и в разных местах звонит в колокольчик. Малыш должен указать рукой, с какой стороны он услышал звук.

Рассмотрим дидактические игры по развитию речи, которые тесно связаны с аналогичными упражнениями для слухового восприятия.

  • Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

На столе лежат мелкие разноцветные игрушки. Задача ребенка – рассортировать предметы двумя способами: сначала по цвету, а потом в зависимости от грамматического рода слова, отвечая на вопрос взрослого. Например, «Колесо от машинки какое? Зеленое», — в первую группу, «Кораблик какой? Синий», — во вторую группу, «Юла какая? Красная», — в третью группу.

Организация игр для развития речи часто не требует специального оборудования, она основывается на тесном взаимодействии педагога и детского коллектива. В это время изучаются новые лексические темы, дети осваивают грамматические категории речи. Особенности дидактических игр этого класса состоят в их универсальности, так как такие игры можно проводить в любой обстановке.

Упражнения на закрепление цвета

Настольные дидактические игры на знание четырех базовых цветов (красный, синий, желтый, зеленый) помогают улучшить цветовосприятие. Возраст детей – от 2 до 4 лет. Дидактические игры и упражнения этой группы дают малышам простейшие знания по геометрии и цветовому анализу.

  • Дидактическая игра «Домики-1»

Ребенок совмещает изучение основных цветов и простейших геометрических фигур. Есть разноцветные прямоугольники  — стены домов, и треугольники – крыши. Задачи малышей – подобрать каждому дому крышу нужного цвета.

  • Дидактическая игра «Домики-2»

После выполнения первого задания, педагог выдает деткам перемешанные палочки разных цветов. Ребенку нужно рассортировать их и построить вокруг домиков заборчики того же цвета, какого у них стены и крыша. После этого дети раскладывают по тому же принципу картинки, где изображены домашние животные различных оттенков.

Характеристика этого упражнения следующая. Используют деревянные фишки-прямоугольники, половинки которых раскрашены в какие-то два из четырех базовых цветов. Цели игроков – продолжить ряд фишкой того же  цвета, в какой окрашена крайняя половинка фишки,  положенной на стол предыдущим игроком.

  • Дидактическая игра «Подбери прищепку»

Игровой комплекс, развивающий цветовосприятие и мелкую моторику. Детки должны прикрепить на 4 разноцветных картонных кругах прищепки четырех базовых цветов, которые перемешаны в одну кучу.

  1. Дидактическая игра «Подбери все синие предметы»;
  2. Дидактическая игра «Подбери все красные предметы»;
  3. Дидактическая игра «Подбери все желтые предметы»;
  4. Дидактическая игра «Подбери все зеленые предметы».

Развивающие Занятия для Детей 2-3 лет

Формирование элементарных математических представлений

Развитие основ логического мышления, усвоение понятий величины и формы, навыков сравнения нескольких предметов происходит через дидактические игры, где объясняется простейшая математика. Ролевые игры из этого раздела можно применять в младшей, в средней и старшей группах детского сада.

  • Дидактическая игра «Фрукты (фруктовый магазин)»;

Используются разноцветные картинки с фруктами. Детям необходимо подобрать покупателю фрукты только определенного цвета или формы, либо выбрать определенное количество фруктов одной группы. Много разных карточек делают эту игру полезной и увлекательной.

Интересный экологический вариант упражнения – использовать вместо фруктов разноцветные картинки растений. Тогда можно предложить малышам играть в аптеку. Дети запоминают изображение и название растения, вспоминают цвета и осваивают счет. Вместе с этим на ознакомительном уровне изучается экология.

Подобные сюжетно-дидактические игры для малышей в 2-4 года:

  • Дидактическая игра «Транспорт»;

Используются карточки с изображением транспортных средств. Правила аналогичны вышеописанной игре.

  • Настольные дидактические игры «Одежда (Ателье)», «Зоомагазин (Зоопарк)»;

Атрибуты этого упражнения – карточки, где изображены предметы гардероба, дикие и домашние животные. Дети изучают форму, цвет, понятия «один-много».

  • Универсальная дидактическая игра «Больше-меньше»

Педагог предлагает ребенку рассмотреть две разные группы предметов. Малышу нужно посчитать количество вещей в каждой группе, и сказать, в какой куче предметов больше. Используются бусины, палочки, фишки.

Музыкальное воспитание

Младший дошкольный возраст – отличное время для начала изучения музыки.

Музыкально-подвижные игры стимулируют развитие чувства ритма, звуковысотного слуха, улучшают координацию движений, учат детей взаимодействовать друг с другом.

В игровой форме проводится урок, развивающий психические функции и восприятие. Песни, выученные на музыкальных занятиях, можно представить на празднике, пригласив родителей на утренник.

Оформление занятия требует наличия большого и маленького барабанов. При ударах в большой барабан – звуках грома – дети («зайчата») прячутся в норке (садятся на корточки), а при ударах в маленький барабан – звуках мелкого дождя – прыгают по ковру (бегают по лесу). Может быть использован музыкальный инструмент.

Оформление занятия требует наличия двух треков – веселой активной и тревожно-грустной мелодии, а также большого зонта. Когда на улице солнечная погода, педагог включает веселую мелодию и дети гуляют в парке – бегают по комнате. Если погода портится и начинается ливень – звучит грустная музыка, то воспитатель открывает зонт, дети бегут к взрослому и прячутся под зонтом.

Игры на развитие тактильных ощущений

Для стимуляции тактильного восприятия существуют простые настольные дидактические игры:

Ребенок погружает руку в коробку, где должен взять один предмет, на ощупь определить его фактуру и назвать её вслух (гладкий, шершавый, с пупырышками и т.д.);

Малыш погружает руку в коробку и должен, используя тактильное восприятие, назвать, какую геометрическую фигуру (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник), он взял внутри.

В коробке лежат пары различных мелких вещей. Задача ребенка – погрузить две руки в коробку, на ощупь найти два одинаковых предмета и назвать их.

Тактильная коробка, мешочек

Тактильная коробка (мешочек) – универсальное пособие для детей дошкольного возраста, что применяется для игр на развитие тактильного восприятия. Она делается очень просто из любой небольшой коробки. Готовый мешочек или коробочка украшаются гофрированной бумагой и лентами.

Внутрь помещаются камешки, бусины, маленькие игрушки из пластика, дерева и металла, ключи, стеклянные шарики, образцы тканей и т.д. Типичное описание дидактической игры по этой методике приведено в предыдущем разделе. Коробка может использоваться на групповых занятиях, так и способствовать самообразованию детей под присмотром взрослых.

Дидактические игры для детей 2-3 лет в детском саду, картотека которых собрана здесь, помогут каждому воспитателю правильно организовать учебно-игровой процесс для мальчиков и девочек, разбудить их любознательность и улучшить разные виды восприятия.

Игры для детей 2-3 лет. Мамина школа.

Источник: http://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/didakticheskie-igryi-dlya-detey-2-3-let-v-detskom-sadu-kartoteka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.