Как воспитывать детей раннего возраста?

Содержание

Рекомендации по воспитанию ребенка в раннем детстве

Как воспитывать детей раннего возраста?

Семейное воспитание ребенка начинается уже в самом раннем возрасте, путь этот сложен и тернист.

Сначала нужно отучить младенца от груди, потом от соски, привить навыки личной гигиены и научить ещё множеству вещей, которые обязательно понадобятся в будущем.

Если с самого раннего девства не относиться к воспитанию ребенка попустительски, в дальнейшем будет проще и родителям, и самому малышу.

В самом раннем возрасте у ребенка эффективно работают самые примитивные манипуляции. Действуя, стоит помнить о трех психологических особенностях младенцев: несформированной произвольности, высокой отвлекаемости и наличии мощной интерференции.

Интерференция — это наложение одной информации на другую, когда новые впечатления как бы стирают прежнее знание.

Это означает, что ребенка легко отвлечь, обратив его внимание на нечто яркое, активно меняющееся. Это позволит малышу на некоторое время забыть предмет конфликта, а родителю даст возможность собраться с мыслями и найти выход из сложившейся ситуации.

Стоит напомнить, что, если с самого раннего возраста при воспитании в семье позволить ребенку манипулировать, он легко будет это делать даже в самом неразумном возрасте, поскольку у него есть интуиция, а интеллект для этого пока не нужен.

Об основах воспитания детей раннего возраста рассказывается в этой статье.

Прекращение грудного кормления

Одна из первых проблем, с которой сталкиваются родители при воспитании детей раннего возраста – это трудности с прекращением грудного кормления.

Весьма часто мамы ощущают абсолютную беспомощность при отлучении ребенка от груди. Его плач разрывает сердце.

А Интернет вновь утверждает, что кормить можно столько, сколько позволяет организм, сообщая о мамах-героинях, которые кормили детей грудью до трех или даже до пяти лет.

Если есть молоко, кормить им ребенка можно до года. Позднее ребенок использует материнскую грудь не для того, чтобы есть (этого количества уже давно не хватает), но, чтобы снять стресс. Одна из особенностей воспитания детей заключается в том, что с раннего возраста им не стоит, позволяя решать сложные стрессовые ситуации столь примитивным образом.

Если он на детской площадке что-то не поделил с другим ребенком и тут же прибежал к матери с требованием дать грудь, стоит взять его за руку и поучить общаться с другими детьми, а не кормить, приучая к тому, что любую проблему можно не решить, а заесть (достаточно поглядеть вокруг на количество людей с лишним весом, чтобы оценить, сколько взрослых поступает таким образом).

Действенный метод по воспитанию в раннем детстве ребенка, сопротивляющегося прекращению грудного кормления заключается в следующем: маме достаточно исчезнуть на насколько дней, чтобы малыш привык к новой жизни. Главное, чтобы все в семье выполняли свои обязанности, и тогда малыш поймет неизбежность взросления.

Вот ещё несколько рекомендаций по воспитанию детей раннего возраста в плане отлучения от грудного вскармливания:

  1. Кормление грудью желательно закончить по окончании первого года жизни ребенка.
  2. Если вы будете кормить его дольше, ребенок станет использовать грудное молоко для снятия стресса при возникновении серьезных проблем.
  3. Чтобы отлучить от груди, нужно в какой-то день сказать малышу, что он вырос и у мамы исчезло молоко. Достаточно продержаться всего один день. Когда ребенок попытается дорваться до груди, отвлекайте его разными интересными событиями.
  4. Если у матери слабые нервы, ей проще уехать на 1-2 дня, а после возвращения не напоминать о грудном кормлении.

Отучение от соски

При раннем воспитании детей родители могут столкнуться и с такой проблемой, как трудности отучения от соски. Важно помнить: пустышка может быть во рту у ребенка только при отходе ко сну и, возможно, зимой в мороз на прогулке.

Все остальное время рот у ребенка должен быть свободен для вокализаций. В течение первого года жизни малышу нужно разработать речевой аппарат, чтобы научиться говорить. Ему необходимо производить звуки, чтобы менялась структура полости рта.

Если у ребенка во рту соска, говорить невозможно.

Чтобы не привыкать к ней днем, малыш вообще не должен ее видеть. Если же уже привыкшего ребенка нужно отучить от соски, то она просто может порваться и прийти в негодность.

Здесь важно, чтобы ребенок не заменил ее пальцем или другим предметом. Для этого любое движение руки в сторону рта нужно предупреждать, показывая ребенку что-то интересное и одновременно отводя его руку в сторону.

Если в процессе раннего воспитании ребенка все члены семьи в течение некоторого времени будут внимательны и не позволят малышу сосать палец, желание постоянно что-то мусолить во рту угаснет.

Зато возникнет потребность высказывать свои мысли.

Если привычка сосать палец уже выработалась, и вы хотите ее убрать, действуйте аналогичным образом (просто этот процесс займет больше времени). Соска может прийти в негодность, зато палец всегда находится в состоянии готовности.

При раннее воспитание ребенка в семье воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Некоторое время стоит постоянно находиться рядом с ребенком. Любое движение ручки в сторону рта нужно предупреждать, отвлекая внимание ребенка на что-то яркое и одновременно отводя его руку вниз или в сторону игрушек, с которыми малыш может поиграть.
  2. Если ребенок сопротивляется, всегда можно успеть смазать пальчик или ручку чем-то неприятным, но более или менее съедобным и невредным.

Приучение к купанию

В процессе семейного воспитания детям с раннего возраста нужно привить необходимые гигиенические навыки. Для приучения ребенка к купанию, чтобы не вызвать у малыша негативного, нужно помнить несколько важных фактов:

  1. Первые полгода у ребенка иной тип гемоглобина, чем у взрослого человека, а потому он может дольше оставаться под водой.
  2. Первые 5 месяцев у него также иным образом расположена трахея, а потому, когда малыш набирает в рот воду, она попадает не в легкие, а в желудок. Это не значит, что ребенка можно топить. Из этого следует, что вы можете быть спокойны, купая его или обучая плаванию. Даже если ребенок соскользнул с вашей руки и с головой погрузился в воду, необходимо продемонстрировать ему, что все идет по плану. Малыш ориентируется на реакцию взрослого. Если он выскальзывает из ваших рук и оказывается под водой, спокойный веселый взгляд родителя и фраза «как мы нырнули!» свидетельствуют, что так все и было запланировано и, следовательно, можно продолжить купание. Если вы будете волноваться, ребенок станет ощущать ваш страх и начнет бояться воды.

Если малыш вдруг стал отказываться от мытья, вспомните об особенностях воспитания ребенка в раннем возрасте и предпримите следующие шаги:

  • Пусть он сам проверит рукой температуру воды (возможно, в предыдущее купание вода была либо слишком горячей, либо слишком холодной).
  • Если ребенок маленький, а вы наливаете полную ванну, чтобы учить его плавать, проверьте, что температура воды не превышает 29°. Тогда малыш начнет активно двигаться в ванне, а при погружении в воду не будет чувствовать дискомфорта.
  • Приступая к мытью, добавьте побольше теплой воды, постоянно проверяя, насколько ребенку комфортна ее температура.

Другие рекомендации по приучению ребенка к купанию:

  1. Купите яркую игрушку, которая привлечет внимание ребенка, активируя желание поиграть с ней в воде.
  2. Попробуйте сделать пенную ванну (купив предварительно пену, не вызывающую неприятных ощущений у ребенка).
  3. Позвольте ему поиграть в свое удовольствие.

Статья прочитана 207 раз(a).

В современном мире основы безопасности жизнедеятельности детей включают в себя не только защиту от негативных факторов внешней среды. В первую очередь родителям необходимо …

Обеспечить повседневную безопасность ребенка дома – это задача каждого современного родителя. Следует понимать, что привычный для взрослого человека мир представляет …

Обеспечить безопасность детей на улице очень сложно, но основные принципы этого процесса, изложенные в предлагаемом материале помогут сделать это каждому родителю. …

Проблема взаимоотношений родителей и подростков стара как мир. Даже если разница в возрасте между вами и вашими детьми невелика, недопонимания по некоторым вопросам …

Травля детей в школе или Интернете – явление в современном жестоком мире явление весьма распространенной. В психологии этот процесс называют термином «буллинг» (в …

Компьютерная зависимость в среде детей и подростков давно приобрела угрожающие масштабы. Школьники сутки напролет могут проводить в Сети, общаясь в соцсетях или играя. …

Нередко уже в подростковом возрасте появляется зависимость от вредных привычек. Самые распространенные из них – это употребление алкоголя и курение. К сожалению, дети …

«Как заставить подростка учиться в школе» – один из самых распространенных вопросов, с которым обращаются родители к психологам. Действительно, трудно найти школьника …

Воровство среди подростков – явление не столь уж и редкое. Но дети подросткового возраста совершают мелкие кражи по иным причинам, нежели дети дошкольного возраста. …

Упрямство подростков – явление столь же распространенное, как и упрямство дошкольников. Воспитание упрямого ребенка – процесс непростой, и основная задача взрослых …

Весьма актуальной современной проблемой является зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов. На смену стационарным игровым приставкам, использовать которые …

С проблемами при воспитании детей дошкольного возраста сталкиваются абсолютно все родители. Кто-то не может заставить ребенка надеть на себя то, что считают нужным …

Если ваш малыш начал браниться, ни в коем случае нельзя оставлять услышанное без внимания. Отучить ребенка говорить плохие слова нужно как можно быстрее, пока использовать …

Воровство у детей младшего возраста – явление достаточно распространенное. Безусловно, большинство подобных случаев фиксируется в тех семьях, где воспитанию малышей …

При воспитании дошкольника в семье родители сталкиваются с множеством проблем. Одними из самых распространенных из них являются неумение быстро одеваться, нежелание …

Семейное воспитание ребенка начинается уже в самом раннем возрасте, путь этот сложен и тернист. Сначала нужно отучить младенца от груди, потом от соски, привить навыки …

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9636

Воспитание детей раннего возраста

Как воспитывать детей раннего возраста?

статьи: Достаточно актуален вопрос о том, с какого возраста начинать воспитывать ребенка. Многие родители считают, что развивать малыша нужно после того, как он заговорит и будет понимать, о чем рассказывают ему. Однако это мнение ошибочно.

Воспитание ребенка до 3 лет, когда у него формируются психические и физические функции, очень важно для его личностного и когнитивного (развитие мыслительных процессов) развития.

Занимаясь воспитанием малыша раннего возраста, родители способствуют нормальному развитию его организма и нервной системы.

Особенности развития детей раннего возраста

В процессе воспитания ребенка следует учитывать его возраст и особенности развития.

Особенности развития детей от рождения до 3 лет:

• Быстрое развитие организма, рост. В раннем дошкольном возрасте активная фаза развития сменяется спокойной.
• Начинает развиваться речь.
• Малыш приобретает основные рефлексы, учится познавать мир сенсорно (через органы чувств). Совершенствуются двигательные функции.
• Малыш начинает осознавать себя, как часть мира, который его окружает, учится с ним взаимодействовать.
• Стремительно развиваются способности, новые умения.
• Кроха учится переживать свои эмоции. Дети раннего возраста очень активны, поэтому родители должны следить за его безопасностью. Они учатся обращаться с разными предметами. С рождения до 3 лет развивается вербальная речь крохи. Чтобы ускорить процесс, нужно почаще называть предметы и действия, которые можно совершать с ним. Так развивается понятийный аппарат. Малыш познает мир через игру, во время которой он узнает новые слова и учится использовать предметы. Сначала кроха просто манипулирует предметом, а со временем у него появляется сюжет. Так он копирует жизненные ситуации, за которыми наблюдает. Игра формирует первые навыки самообслуживания. Заканчивается этот период кризисом 3 лет, который возникает из-за педагогической перемены социального окружения. В этот период малыш начинает посещать детский сад. В этот сложный период нужно уделить крохе внимание, чтобы он развивался гармонично. Физическое, психическое и умственное развитие ребенка связано. Если малыш здоров физически, то у него лучше протекают психические процессы. Физическое здоровье зависит от того, насколько уверен и спокоен ребенок, легко ли ему контактировать с другими малышами, чувствует ли он любовь и заботу родителей. К тому же, детское восприятие настроено на окружающий мир. Именно через тесный контакт с ним малыш получает большую часть знаний.

Задачи и средства воспитания

Правильное воспитание предполагает физическое, интеллектуальное психическое, нравственное, эстетическое развитие.

Чтобы малыш физически развивался, нужно создать ему комфортные условия, выработать у него привычку заниматься спортом, вести активный образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Родители должны научить ребенка правилам гигиены, которые он должен соблюдать. Кроме того, ребенка нужно закалять, делать ему массаж, выполнять гимнастику.

Основные цели умственного развития:

• Совершенствовать память, наблюдательность, привить способность воспринимать информацию.
• Развивать восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов (форма, цвет, размер, положение в пространстве, запах, вкус и т. д.). Сенсорное развитие – это важный способ получения информации из окружающего мира.
• Развивать логическое мышление, способность анализировать, обрабатывать информацию. Важно научить малыша сравнивать предметы и явления, искать похожие и отличительные их признаки. К основным средствам интеллектуального развития относят общение родителей с ребенком во время деятельности последнего, игры, бытовые ситуации.

Задачи нравственного воспитания:

• Формировать положительные отношения с родителями.
• Воспитывать положительные черты: доброту, отзывчивость, дружелюбие, инициативность, находчивость, умение преодолевать трудности, доводить дело до конца.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, чтобы они могли играть рядом, делиться игрушками, сочувствовать друг другу и т. д.
• Прививать положительные привычки: здороваться при встрече, благодарить, убирать за собой вещи.
• Формировать навыки трудовой деятельности, например, помогать взрослым поливать цветы, сервировать стол, мыть посуду и т. д. Для формирования нравственности нужно показывать малышу личный пример, одобрять хорошие поступки, читать книги, побуждать кроху совершать добрые дела. Культурное воспитание заключается в развитии музыкальных навыков, экологическом воспитании (обучение любить природу и заботиться о ней), развитии творческих способностей. Для этого нужно почаще гулять на улице, изучать объекты природы, включать ребенку музыку (классику или веселые и поучительные детские песни), петь с ним песенки, рисовать, лепить, читать сказки, потешки, стихотворения. В раннем возрасте эти задачи зависят только от родителей, когда ребенок пойдет в детский сад, то часть обязанностей возьмут на себя воспитатели.

Развитие и воспитание детей от рождения до 3 лет

Появление на свет – это большой стресс для новорожденного. На него обрушивается огромный объем информации, из-за чего он чувствует страх и растерянность. Ощущения в мамином животе и окружающем мире совершенно разные, именно поэтому малыш в первое время много спит, а слух и зрение работают не в полную силу. Однако среди всех звуков он сразу узнает голос мамы, а потом папы.

Сразу после рождения он ищет их поддержку, сигнализируя об этом криком. Однако плач не всегда свидетельствует о том, что ему плохо, возможно, он просто хочет поговорить с родителями. Чтобы успокоить кроху, берите его на руки, пойте песенки, поглаживайте тело, обращайтесь к нему по имени. Вся полученная информация будет храниться в его подсознании.

В этот период нужно пополнять словарный запас крохи. Для этого показывайте ему предмет и называйте его. Окружите интересными вещами, например, повесьте мобиль над кроваткой, прицепите к нему интересные вещи (погремушки, ленточки, трубочки, игрушки), периодически заставляйте их двигаться. Обновляйте вещи через каждые 14 дней.

Если мобиль не интересует малыша, то повесьте над кроваткой картину с лицом или нарисуйте его самостоятельно. Именно круг и овал раньше всего усваивает кроха. Чтобы грудничок развивался физически, делайте ему массаж, перед кормлением выкладывайте на живот, помогайте ему удержать головку. Начиная с 3 месяцев ребенок хочет, чтобы его носили на руках и рассказывали о предметах.

Родители должны поддержать это стремление крохи, чтобы заложить в нем основы дальнейшего интеллектуального развития. Главный источник информации в 3 месяца – звук. Кроме того, следует научить малыша следить взглядом за предметом. Для этого возьмите яркую погремушку, погремите ею, чтобы он повернул голову, а потом погреметь ею с другой стороны.

Так вы развиваете произвольное внимание. С 3 до 6 месяцев стремительно развиваются речевые способности ребенка. Чтобы ускорить этот процесс, почаще с ним беседуйте, читайте стишки, рассказывайте, что вы сейчас делаете. Тренировать речь нужно каждый день. С 3 месяцев время выкладывания на животик увеличивается. Можно положить перед ним игрушку, а потом немного отодвинуть.

Возможно кроха захочет за ней поползти. Любую двигательную активность ребенка нужно поощрять. Развешивайте над кроваткой игрушки, чтобы малыш мог их потрогать. Только следите, чтобы расстояние между ними и глазами было не менее 30 см. В противном случае может развиться косоглазие. Периодически меняйте игрушки, чтобы развивать долговременную память.

Учите кроху выполнять простые движения, например, дать ручку, помахать, поиграть в «ладушки». С 6 месяцев поддерживайте стремление ребенка ползать, но не заставляйте его сидеть, так как это чревато проблемами с позвоночником. Помогите ему, когда кроха захочет этого сам. Побуждайте ребенка говорить, для этого читайте ему сказки, стишки, потешки, нежно говорите с ним.

С 6 месяцев до 1 года учите малыша говорить простые слова, например, «мама», «папа». Показывайте ему игрушки, называя их, а с 10 месяцев для этого можно использовать картинки с уже знакомыми игрушками. Играйте с крохой в кубики, пирамидку, формочки. В этот промежуток времени многие дети учатся ходить, а потом опять возвращаются к ползанью.

Однако не стоит переживать, это временное явление. Не ограничивайте кроху в передвижении, но контролируйте его, чтобы избежать травм. Ребенок с 6 до 12 месяцев любит копировать взрослых. Его память хорошо развита, он может найти свою игрушку, которую где-то забыл, или вспомнить, какие картинки он видел. Он помнит названия некоторых предметов, имена своих близких.

Годовалый ребенок обожает исследовать окружающую обстановку, для этого он вытаскивает вещи из шкафа, пробует на вкус различные предметы, складывает кубики, а потом их разбрасывает. Так кроха познает мир. Продолжайте общаться с вашим чадом, но постепенно приучайте его играть с другими детьми. В 1 год у ребенка наступает кризисный период, тогда он капризничает, закатывает истерики.

Это связано с тем, что возникают противоречия межу желаниями малыша и его возможностями. Чтобы успокоить его, смягчите свои запреты, позвольте ему исследовать мир, но будьте рядом, чтобы помочь в нужную минуту. С 2 лет расширяйте словарный запас крохи прилагательными и другими частями речи.

Разговаривайте с ним правильно, не сюсюкайте, говорите простые, но правильные слова, которые малыш сможет повторить. Развивайте мелкую моторику, которая влияет на развитие и формирование речевых навыков. Занятия проводите в игровой форме, чтобы процесс проходил легче, и малыш без труда усваивал знания.

Упражнения для развития мелкой моторики:

• Покатать камушек или бусинку пальцем.
• Постучать по столу ладошками.
• Сжать и разжать кулачки.
• Двигать в воздухе только пальцами.
• Хлопать в ладоши в разном темпе.
• Складывать и раскладывать матрешку.
• Размять пальцами пластилин или глину. Играйте с малышом в сюжетные игры, используйте в процессе различные игрушки (животные, куклы, мячи, транспорт). Учите кроху отличать предметы по цвету, форме, величине. Совершенствуйте ходьбу ребенка для этого учите его ходить по наклонности, через преграды, бегать. Установите правила поведения для малыша, но при их нарушении не наказывайте его, так как это вызовет агрессию. Просто побеседуйте с ним, объясните, что так поступать нельзя. В 3 года кроху можно учить рассказывать простые стишки, петь песни, танцевать. Пополняйте словарный запас крохи, создавайте ситуации, в которых он будет получать новые знания и впечатления. Показывайте ребенку картины, описывайте, что на них изображено, читайте сказки. Ребенок в младшем дошкольном возрасте очень любознательный, поэтому будьте готовы к тому, что новые игрушки будут разобраны или поломаны. Не ругайте кроху, ведь ему просто интересно, что у них внутри. Чтобы избежать неприятных последствий, купите малышу разборные игрушки. Побуждайте малыша общаться с другими детьми, учите его знакомиться, представляясь при этом по имени. Любую свою игрушку ребенок в 3 года воспринимает как часть себя. Поэтому дети в этом возрасте становятся «жадинами». В этот возрастной период ребенок переживает новый кризис под названием «Я сам!» Он стремится все делать самостоятельно, а когда что-то не получается – расстраивается. Задача родителей – не мешать ему, а при необходимости объяснить, как и что сделать. Даже если вы очень злы на малыша, ни в коем случае ему не говорите, что вы его не любите. Родители – это центр Вселенной для ребенка, его опора и защита, поэтому подобное заявление очень ранит кроху, что грозит психологической травмой. Как видите, воспитывать ребенка нужно с самого рождения. Поначалу вся полученная информация сохраняется в подсознании крохи, но со временем он начнет осознанно усваивать новые знания и умения. В раннем возрасте почаще беседуйте с малышом, позже проводите занятия в игровой форме, постепенно усложняя их. Будьте терпеливы, любите своего ребенка, позвольте ему делать свой выбор, быть самостоятельным, но при этом контролируйте его и поддерживайте. Если он сделает что-то не так, то простоя побеседуйте с ним и объясните, а лучше покажите, как нужно действовать.

Горячие темы для беременных про ладушки ладушки где были у бабушки на https://www.baby.ru/blogs/post/22245861-10947720/ для мам baby.ru

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра

У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…

Живой песок для детей

Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…

Шариковый пластилин: поделки для детей

Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала…

Источник: http://birth-info.ru/1145/parenting-Vospitanie-detey-rannego-vozrasta/

❗️☘️ Воспитание детей раннего возраста с учетом их возрастных особенностей ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Как воспитывать детей раннего возраста?

Возраст ребенка до трех лет называется ранним. Это время, когда ребенок активно изучает мир, пытается познакомиться и познать все новое. Родителям просто необходимо знать некоторые педагогические основы воспитания детей этого возраста.

Развитие детей младшего возраста происходит индивидуально

Дети младшего возраста — особенности

Дети раннего возраста очень подвижны в этот период, поэтому родителям стоит особенно тщательно подойти к вопросу безопасности ребенка.

Также ребенок раннего возраста начинает учиться обращаться с разными предметами. Педагогические основы знаний и пример ему в этом непростом деле должны подавать родители.

Еще одним важным моментом является овладение вербальной речью. Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет свои индивидуальные особенности и начинается с названий предметов и действий, которые можно совершать с ними. Это способствует развитию понятийного аппарата детей, который  в будущем станет базой для развития мышления и воображения.

Факторы, влияющие на развитие речи

Главным видом деятельности в этот период является игра. Именно игровая деятельность способствует изучению новых слов и навыков использования предметов.

Сначала ребенок получает удовольствие от манипулирования предметами в игре, а со временем добавляется сюжет. При этом происходит копирование ребенком жизненных ситуаций, которые он может наблюдать.

Игра способствует изучению элементарных навыков самообслуживания.

Заканчивается ранний период кризисом трех лет, который обуславливается педагогической переменой социального окружения.

Кризис 3-х лет — симптомы

Ведь именно в этом возрасте ребенок чаще всего начинает посещение детского сада и переходит в статус воспитанника дошкольного учреждения. Но самое главное, что необходимо делать в этот непростой период развития малыша это уделять ему внимание. В таком случае развитие детей происходит гармонично.

Развитие и воспитание детей до 3 месяцев жизни

Появление ребенка на белый свет является огромным стрессом не только для родителей, но и для самого малыша.

Трудно даже представить какой колоссальный объем новой информации обрушивается на него в момент рождения и сразу после него. Он переживает совершенно другие ощущения, нежели те, которые были в мамином животике.

Именно поэтому в первое время ребенок много спит, а слух и зрение работают не в полную силу.

Но среди всех он безошибочно узнает голос мамы и папы. Поэтому после рождения он ищет их поддержки. Единственный способ, с помощью которого он может это сделать – это плач. Не всегда плач ребенка является отрицательным явлением.

Иногда это просто способ поговорить с мамой или с самим собой. Но в тоже время в этот период необходимо предоставлять возможность поговорить и без крика.

Для этого необходимо ласково говорить с ребенком, петь песенки, брать часто на руки, поглаживать тело малыша, обращаться по имени.

С малышом надо много разговаривать и показывать игрушки

С первых дней появления ребенка на свет необходимо развивать его словарный запас. Для этого ребенку необходимо показывать предмет и сразу их называть.

Не стоит беспокоиться, что ребенок еще ничего не понимает. Подсознание человека намного сильнее, чем сознание. Вся полученная информация ребенком в этот период будет храниться в кладовых его памяти.

Постарайтесь с самого начала сделать окружение ребенка интересным для него. С этой целью можно повесить над кроваткой мобиль и повесить на него предметы, которые могут заинтересовать кроху. Это могут быть ленточки, трубочки, фломастеры, игрушки.

Их нужно периодически приводить в движение. Обновлять эти вещи стоит раз в две недели. В случае, если мобиль не заинтересовал ребенка, вы можете повесить над кроваткой нарисованное лицо. Именно форму круга и овала ребенок усваивает раньше всех других.

Массаж ребенку способствует физическому развитию

Стоит уделять должное внимание и физическому развитию малыша. Его необходимо перед кормлением выкладывать на животик, но следить, чтобы он не ударился лбом. Необходимо поддерживать его желание удерживать голову. Затем можно взять ребенка на руки и прислонить к плечу. Важно чтобы ребенок поднимал голову и опускал ее на ваше плечо.

Начиная с 3 месяцев, ребенок хочет, чтобы его не просто носили на руках, а показывали и рассказывали о предметах, которые его окружают.

Именно в этот период проявляется первый конфликт: ребенок хочет познать новое в этом мире, а физически еще не способен этого сделать. Важным моментом в этот период является педагогические основы поддержки познавательного интереса ребенка. Именно сейчас закладываются основы дальнейшего умственного развития малыша.

С месяца малыш начинает активно интересоваться игрушками

Главным источником получения информации в 3 месяца является звук. Но в тоже время необходимо начинать ребенка учить следить взглядом за предметом.

Для этого можно использовать желтую погремушку. Необходимо погреметь ею с одной стороны от ребенка, а затем после того, как он повернул голову погреметь с другой стороны.

Это упражнение займет немного времени, но зато будет отлично способствовать развитию произвольного внимания.

Развитие и воспитание детей от 3 до 6 месяцев жизни

В этот период необходимо активно развивать речевые способности ребенка. Для этого необходимо создать педагогические условия: надо почаще разговаривать с ним, называть по имени, рассказывать несложные стихотворения, повторять вслух звуки, которые он уже сам научился говорить.

Заниматься надо каждый день. Необходимо добиться того, чтобы ребенок сам повторял за вами звуки и слоги.

Малыш в 4 месяца активно проявляет эмоции

Продолжайте нежно поглаживать ребенка, ласково улыбаться, поддерживать его хорошее настроение.

Начиная с 3 месяцев ребенка надо уже на более продолжительное время выкладывать на животик. В это время положите перед ним игрушку, а затем немного отодвиньте ее. Он захочет достать ее и поползти.

Любая двигательная активность ребенка должна быть поощрена.

Повесьте игрушки над кроваткой так, чтоб ребенок мог рассматривать и захватывать, ощупать их. Важный момент – игрушки не должны быть размещены ближе, чем на 30 см до ребенка. В таком случае возрастает риск возникновения косоглазия.

Совет родителям: периодически заменяйте старые игрушки новыми. Затем снова дайте возможность ребенку играться его старыми игрушками. Это будет способствовать развитию долговременной памяти.

В полугодовалом возрасте необходимо способствовать развитию у малыша долговременной памяти. Для этой цели можно использовать игрушки, убрав их и заменив их новыми. Затем необходимо снова дать ребенку играться его старыми игрушками. Ребенок должен узнать их.

Игрушки для ребенка до года надо периодически заменять

Необходимо развивать у ребенка умения совершать несложные действия – дать ручку, помахать ручкой, поиграть в «ладушки».

В полугодовалом возрасте активно поддерживайте стремление ребенка ползать. Но не принуждайте его садиться. Это может спровоцировать серьезные проблемы с позвоночником в будущем. Он должен захотеть этого сам.

Всячески поддерживайте стремление малыша говорить. Используйте с этой целью потешки, звукоподражательные слова.

Развитие и воспитание ребенка от 6 до 12 месяцев жизни

В этом возрасте необходимо инициировать произношение ребенком отдельных слов, таких как мама», «папа», «дай». Ребенку необходимо показывать игрушки, называть их, а с 10 месяцев можно показывать картинки с изображением уже изученных игрушек. Игрушки должны быть выложены в кроватку. Цветовая гамма должна быть разнообразной. Учите ребенка играть с кубиками, пирамидкой, формочками.

Ребенок в 6-7 месяцев самостоятельно сидит и может играться сам

Некоторые детки начинают ходить, но потом снова возвращаются к ползанию. Этого не стоит бояться, так как это явление временное.

Но будьте бдительны – для ходячего малыша существует много опасных ситуаций. Не ограничивайте его в пространстве, но в тоже время не оставляйте одного без присмотра.

Развитие от 7 до 12 месяцев — примерный график

В этом возрасте малыш часто копирует взрослых, у него отлично развита память: он может совершенно отчетливо помнить, где он забыл свою игрушку, какие интересные картинки нарисованы в книге. Также он хорошо запоминает, как называются предметы в его окружении, как зовут близких людей.

Годовалый малыш проводит колоссальную исследовательскую деятельность. Он хочет знать об этом мире все.

Для этого он выбрасывает вещи из шкафа и складывает их назад, он может попробовать, а какой на вкус песок в песочнице или детские качели, он может сложить кубики и моментально их разбросать.

Но не стоит огорчаться и думать, что вы не справляетесь с воспитание своего крохи. Дело в том, что именно так он познает мир.

Альбом для развития речи поможет родителям научить малыша говорить

В этот период малышу обязательно необходимо общаться и играть с взрослыми. Но с детками он еще не умеет играть. Старайтесь его постепенно учить этому.

Также следует помнить, что именно у годовалых малышей происходит кризис одного года. Ваш послушный кроха вдруг становится капризным  неуправляемым. На запреты вы услышите в ответ только крики и истерики. Но не расстраивайтесь раньше времени.

Это временное явление, вызванное противоречием между желанием ребенка и его реальными возможностями. Чтобы смягчить ситуацию просто смягчите свои запреты, но будьте последовательны в воспитании.

Предоставляйте ребенку самостоятельность в выборе действий, но в разумных рамках.

Развитие и воспитание ребенка 2 года жизни

В этот период очень важно уделить индивидуальное внимание развитию речи ребенка. Необходимо расширять словарный запас ребенка за счет прилагательных и других частей речи. При общении с ребенком не используйте «детскую» речь и не сюсюкайте. Произносите слова четко. Старайтесь сделать вашу речь проще, произносите легкие слова, которые малыш сможет повторить.

Ребенок в 2 года активно познает окружающий мир через игру

Когда вы занимаетесь с вашим крохой, сначала несколько раз назовите слово, а потом попросите малыша показать предмет и назвать его. Говорите с ребенком не спеша.

Также особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, ведь именно она влияет на развитие и формирование речевых навыков.

Заниматься следует регулярно, в игровой форме. Занятия должны способствовать возникновению хорошего настроения у малыша. Развивая моторику можно предложить малышу выполнить следующие действия:

  • покатать каждым пальчиком камешек или шарик;
  • побарабанить ладошками по столу;
  • сжать и разжать кулачки;
  • помахать в воздухе только пальчиками;
  • похлопать в ладошки то тихо, то громко и в разном темпе;
  • раскладывать и раскладывать матрешку;
  • размять пальчиками глину и пластилин.

Развивающая игра на развитие речи, моторику и фантазию

С ребенком 2 лет необходимо активно играть в сюжетные игры. Для игр необходимо приобрести разные игрушки: собачки, куклы, пирамидки, мячики, машинки. Ребенок должен учиться различать предметы по цвету, размеру, форме.

Необходимо усовершенствовать ходьбу ребенка. Для этого необходимо чтобы он ходил по наклонной поверхности, перешагивал через преграды, учился бегать.

Совет родителям: установите четкие правила дисциплины, которые должен соблюдать малыш. Но не наказывайте го, так как это способствует формированию агрессивного поведения.

Много играйте с ребенком

Развитие и воспитание ребенка младшего дошкольного возраста (3 года жизни)

Развитие ребенка в этом возрасте имеет свои индивидуальные особенности. Необходимо учить малыша рассказывать простые стихи, петь песенки, танцевать под музыку.

В этот период необходимо всячески обогащать словарный запас ребенка, давать ему возможность получать новые знания и впечатления. Для этого необходимо показывать картинки, читать рассказы, сказки.

Малыш должен учиться рассказывать небольшие стихи, петь песни и танцевать.

Занятия с детьми от 2 до 3 лет надо проводить регулярно

Любознательности ребенка в 3 года просто нет границ. Не стоит расстраиваться, что все новые игрушки поломаны и разобраны на части.

Так малыш познает, как устроен мир и все предметы, которые окружают его. Чтобы избежать этих неприятных последствий, можно купить ребенку сборно-разборные игрушки.

Поощряйте общение ребенка с другими детками. Учите его знакомиться с другими малышами, представляясь по имени при этом.

Лото для маленьких — отличная развивающая игра

В этом возрасте у детей формируется понятие «Я — НЕ Я». Любая игрушка для ребенка дошкольного возраста является частью его самого. Именно поэтому в этом возрасте все дети становятся «жадинами».

В этом возрасте происходит кризис дошкольного возраста, который часто называют «Я сам!». Родителям необходимо иметь  некоторые педагогические познания об этом периоде.

Позитивной стороной этого трудного периода является то, что ребенок учиться самостоятельности. Не ограничивайте его в этом. Позволяйте ему учиться делать действия самостоятельно.

Даже если вы куда-то опаздываете, а ребенок хочет сам одеться – не мешайте ему, наберитесь терпения. Вы можете только слегка подсказать, что и как нужно сделать.

Кризис 3-х лет — симптомы

Совет родителям: никогда не говорите ребенку, что вы его не любите. Мама для ребенка – это все, это центр всей Вселенной, его защитница.

Если вы будете говорить негативные установки ребенку, это отрицательно скажется на его психологическом развитии, вплоть до получения психологической травмы.

Источник: http://detki.guru/vospitanie/deti-rannego-vozrasta.html

Воспитание и развитие детей раннего возраста: ошибки воспитания

Как воспитывать детей раннего возраста?

Многие родители стремятся к тому, чтобы вырастить из своего ребенка порядочного и умного человека. Но мало кто из взрослых задумывается над тем, какие он совершает ошибки раннего воспитания.

Как влияет неправильное воспитание на ребенка, и как необходимо себя вести при общении с детьми — об этом вы узнаете из нашей статьи. Также мы составили топ-10 ошибок при воспитании ребенка.

Ознакомьтесь с ними, чтобы не допускать их при общении со своим малышом.

Угрозы и обвинения

К этому же типу ошибок можно добавить обвинения. Способ воспитания с помощью запугивания, пристыжения и угроз — совершенно непростительная ошибка, которая пришла к нам из прошлого.

Многие из нас помнят, как родители нам в детстве говорили “Как тебе не стыдно за свое поведение!”, и эту же фразу большинство применяет по отношению к своим детям. Ощущение стыда заставляет малыша опускать глаза, вредит инициативе и активности ребенка.

Подумайте, стоит ли небольшой промах таких слов? Ведь обычно проделки детей не вызывают глобальных проблем.

Вместе с чувством стыда большинство родителей часто применяют чувство вины. Взрослым кажется, что таким образом они дают толчок для достижения успеха. Вот только чаще всего это приводит к обратному эффекту, ребенок замыкается в себе. Регулярные обвинительные слова вызывают у ребенка отвращение к жизни, нежелание изучать что-то новое, ему становится некомфортно с самим собой.

Запугивания и угрозы также ни к чему хорошему не приводят. Как правило, подобное состояние провоцирует неспособность самостоятельно принимать решения или что-то делать. Такое воспитание откладывает негативный отпечаток на сознании ребенка, делая его моральным инвалидом, провоцируя у него потерю интереса к жизни и страх перед родителями.

Непоследовательность

К непоследовательности можно также добавить несогласованность в воспитательной методике. С такой ошибкой сталкивается практически каждый родитель. Уже с раннего возраста ребенок должен знать рамки дозволенного и не преступать их. Нельзя ежедневно менять правила, сегодня разрешая ребенку допоздна смотреть телевизор, а завтра заставлять его ложиться спать в 8 вечера.

Будьте последовательны! Хвалите малыша за маленькие достижения, обходитесь без крайностей, если заметили детские проступки. Объясните крохе, что вы его любите, но такое поведение недопустимо. Договоритесь с супругом о том, как будете воспитывать ребенка, ваши действия должны быть скоординированы.

Неровное отношение

Нередко в семье взрослые срывают злость на детях — и это неправильно. Сегодня вы кричите на ребенка, так как на работе вам испортили настроение, а завтра целуете и обнимаете малыша как ни в чем не бывало. “Можно” и “нельзя” напрямую зависят от вашего настроения.

Вследствие подобного поведения ребенок делает вывод — как бы я себя не вел, все зависит только от настроения родителей. Он не видит вашего восторга за свои достижения, но замечает, как вы расстроены его проступком.

Если вы не желаете, чтобы у малыша были проблемы с психикой, научитесь следить за своими эмоциями. Не срывайте негатив на ребенке, ведь это приводит к тому, что он начинает вас бояться. Оставляйте всю злость на работе, а дома ведите себя спокойно!

Категорические запреты

Ребенку нельзя все разрешать, определенные запреты в воспитании должны присутствовать. И он должен понимать, почему то или другое действие запрещено.

Перед тем, как что-то запретить, разберитесь в том, почему малыш так поступил. Возможно, он нарисовал на стене не потому, что захотел вам насолить, а по причине того, что в нем проснулось творческое начало. Любые табу, которые вы не стали объяснять, приведут к тому, что кроха будет делать, скрывая от вас.

Сильная опека

Существует определенная категория родителей, которых называют “наседками”. Всего скорее, вы с такими людьми встречались на детских площадках или в садике. Такие мамочки чрезмерно опекают своего кроху, лишая его возможности самостоятельно действовать. И это большая ошибка!

По мере взросления все дети должны уметь самостоятельно выполнять определенные вещи, например, снимать обувь или убирать за собой игрушки. Если все эти действия за него выполняет родительница, то это отрицательно скажется на психическом и физическом развитии малыша. Ему будет затруднительно найти друзей, высказать свое мнение.

Ваша задача — научиться поощрять хорошие инициативы своих детей, радоваться их достижениям и при необходимости помогать. Но не лишайте их самостоятельности!

Баловство

Излишнюю требовательность также можно отнести к этому типу ошибок. Вы не должны держать детей в постоянной строгости, требовать от них нечто невыполнимое. Шалости и некоторые промахи можно простить.Иначе вы воспитаете раздражительного и невоспитанного малыша.

Это не означает, вам нужно отступить от своих требований и давать систематические поблажки. Но и роль дрессировщика на себя не стоит примерять. Применяйте убеждения, объясняйте, почему нужно поступать так, а не иначе. В противном случае кроха будет выполнять требования лишь в вашем присутствии и забудет о них, когда вы уйдете.

Чрезмерное баловство — тоже ошибка. При выполнении всех детских пожеланий вы не вырастите хорошего человека, а только эгоиста. К тому же, детям с таким воспитанием крайне тяжело адаптироваться во взрослой жизни.

Нехватка ласки

Всем деткам необходима ласка. Лишь она способствует ощущению любви и своей нужности. Не отказывайте детям в этом удовольствии, позвольте им почувствовать себя любимыми, дайте им уверенности в себе и своих силах.

Не заставляйте детей проявлять нежность по отношению к вам, если они не хотят. Она должна исходить от души и настроения.

Нехватка времени

Самая распространенная ошибка взрослых — недостаточное уделение времени детям. У каждого взрослого есть ряд обязанностей, связанных с работой и повседневными делами. Но вы должны стараться по максимуму уделять время для общения и воспитания детей.

Уделяйте время на увлечения вашего чада, интересуйтесь всем тем, что ему интересно. Участвуйте в жизни крохи, покажите, что он вам небезразличен. Ходите вместе на прогулки или занимайтесь спортом — это вас точно сблизит!

Нереализованные планы

У многих людей есть нереализованные мечты, которые они перекладывают на своих детей, заставляя их посещать разнообразные секции и кружки. Но вы должны понимать, что у малыша есть свои мечты, которые он должен воплотить в жизнь. Не навязывайте ему свои желания, пусть он сам выбирает какой дорогой хочет идти по жизни.

Финансовый вопрос

Замена воспитания и любви деньгами в последнее время активно практикуется. Вы стараетесь заработать как можно больше, чтобы обеспечить достойную жизнь малыша, но деньги не способны заменить ваше внимание и заботу.

Малыш растет счастливым, если ощущает родительскую любовь и внимание. Ваше совместное времяпровождение значит для него гораздо больше, чем любой навороченный гаджет.

(Visited 64 times, 1 visits today)

Источник: https://mamahunter.ru/poleznoe/razvitie-i-psihologiya/vospitanie-i-razvitie-detej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.