Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Содержание

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Зачем нужны подвижные игры, каково из развивающее значение. 10 подвижных игр для прогулки.

Одним из главных механизмов, обеспечивающих полноценное и всестороннее развитие ребенка является двигательная активность. Растущему организму требуется большое количество движения, неподвижность для ребенка утомительна, приводит к общей пассивности и отставанию в физическом развитии.

Роль подвижной игры в воспитании и физическом развитии ребенка

Подвижные игры прежде всего рассматривают как средство физического развития ребенка, удовлетворяющее потребности малыша в движении, активных действиях и приносящее много приятных эмоций.

Активные игры способствуют развитию целого ряда физических качеств:

• быстроты• ловкости• силы• выносливости

• координации движения

Активная игровая деятельность обладает огромным развивающим потенциалом:

• обогащает кругозор• развивает самовыражение• учит достигать цели, проявлять настойчивость• способствует развитию умения анализировать ситуацию, сопоставлять свои действия с действиями других участников

• развивает навыки оценки пространственных и временных отношений

Подвижные игры приносят огромную пользу для здоровья детей. Во время игровой активности:

• активизируются обменные процессы организма• стимулируется работа желез внутренней секреции• тренируется сердечно-сосудистая система• укрепляется мышечный корсет

• круглогодичные активные игры на свежем воздухе способствуют закаливанию организма

Как развивать ребенка, играя с ним в подвижные игры?

Роль подвижных игр в воспитании ребенка

  • Современные родители очень часто связывают понятие «интеллектуальное развитие» с некими «полезными» занятиями по специально разработанным пособиям или наборам дидактических материалов, а подвижные игры считают способом развлечения или отдыха от «развивающих занятий»
  • Но ученые, изучающие психологию и физиологию ребенка, доказали, что интеллект детей дошкольного возраста развиваются через движение!Чем разнообразнее движения — тем больше информации получит ребенок, тем интенсивнее идет процесс психического развития
  • С помощью движений ребенок выражает свое отношение к миру и учится действовать в нем, управлять своим телом. Интересная активная игра увлекает, захватывает, создает атмосферу радости, вызывает у ребенка положительные эмоции
  • Подвижные игры дисциплинируют, поскольку ребенку необходимо подчиняться определенным правилам, соблюдать ограничения и запреты.Активные игры развивают способность быстро адаптироваться к новым условиям, самостоятельно принимать решения, планировать свои действия и предвидеть возможные ходы соперника
  • Совсем не обязательно каждую прогулку играть в новую игру. Наоборот, повторение одной и той же игры помогает ребенку совершенствовать свои движения, повысить свой уровень. Ребенок чувствует себя комфортнее, когда выполняет знакомую последовательность действий
  • Чтобы интерес к игре не потерялся и она не «приелась», можно каждый раз вносить какое-то новое правило, усложнять игру, оживить ее стихами, скороговорками
  • Ниже приведены описание 10 подвижных игр, которые не требуют особого оборудования или инвентаря и подходят для игры взрослого с ребенком на прогулке или для группы детей

«Солнце и дождь»

Солнце и дождь

Для этой игры понадобится зонтик или навес на площадке («защитить» от дождя может и дерево). По команде ведущего «солнце» игроки гуляют по площадке, хлопают в ладоши, прыгают, бегают. По команде «дождь» все участники должны как можно быстрее прибежать к укрытию и спрятаться от «дождя». Игра развивает внимательность, скорость реакции, координацию.

«Блин и оладушки»

На игровой площадке нужно изобразить один большой круг и несколько маленьких на расстоянии 3-5 метров друг от друга. Игроки бегают по площадке. По команде ведущего «блин» игрокам нужно как можно быстрее попасть в большой круг, по команде «оладушек» — в любой из маленьких. Игра развивает координацию движения, сообразительность, внимательность, скорость реакции.

«Волк и козлята»

Посередине площадки очерчивается две параллельные линии (на расстоянии 70-100 м). Это «ров» и в нем живет «волк». На одной стороне «рва» расположен «дом козлят», а на другой — «пастбище». «Козлята» должны совершать пробежки из «дома» на «пастбище» и обратно, пересекая «ров».

«Волк» не может выходить изо рва и старается осалить козлят. Осаленный «козленок» не выбывает из игры. В начале игры можно обусловить количество пробежек через ров или выигрышных очков «волка» за каждую поимку «козленка». Это очень азартная, динамичная и веселая игра, развивает быстроту, ловкость, координацию движения.

«Точный расчет»

На площадке чертят круг диаметром 40-60 см. Играющий становится в круг, ему завязывают глаза. По сигналу игрок должен сделать 8 шагов вперед, развернуться на 180 градусов и вернуться в круг. Игрок побеждает, если ему удалось с завязанными глазами вернуться точно в круг. Игра развивает вестибулярный аппарат, координацию движения, способность ориентироваться в пространстве.

«Снайпер»

Для этой игры необходимо подготовить мишень — нарисовть на листе фанеры пять коцентрических окружностей, диаметр наименьшей окружности («яблочко») должен составлять около 30 см. Такой щит нужно закрепить на глухой стене или заборе. Метать в мишень можно теннисные мячи, мешочки с песком или горохом, а в зимнее время — снежки.

Каждому участнику дается 5 попыток. Очки насчитываются следующим образом: 5 очков за попадание «в яблочко», 4 — за попадание в ледующий круг и т.д. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.

Упрощенный вариант игры — попадание в нарисованный на асфальте или песке круг. Участники с определенного расстояния (можно обозначить его линией) должны бросать камушки или небольшие шайбы таким образом, чтобы попасть в центр круга.

Игра отлично развивает меткость, ловкость, глазомер.

«Клад»

В начале игры взрослый должен спрятать игрушку на игровой площадке. Задача ребенка — по словесным подсказкам найти «клад». Ориентировать ребенка можно словами «горячо-холодно». Для старших детей можно называть направление: «правее», «левее», «дальше», «ближе» и т.д. Игра способствует развитию сообразительности, интуиции, способности ориентироваться в пространстве.

«Классики»

Классики

  • Игра знакома не одному поколению, имеет множество вариантов и разновидностей. Для игры в классики на ровной площадке нужно изобразить таблицу с последовательно расположенными числами от «0» до «10»
  • Существует множество разновидностей таких таблиц, начинать знакомство с игрой можно с самой простой — прямоугольной формой, а со временем пробовать и другие конфигурации
  • Задача игрока — проскакать все поля таблицы в правильной последовательности, не наступая на границы поляУсложненный вариант игры заключается в использовании битка (им может выступать шайба для детского хоккея, камешек или плоская баночка), который нужно толкать ногой или бросать перед прыжками так, чтобы он остановился в нужном игровом поле
  • Игра развивает координацию движения, ловкость, выносливость, а прыгая по клеткам поля легко выучить или закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

«Замри»

  • К этому типу можно отнести целый ряд игр, где от участников требуется сохранять неподвижность некоторое время. Это и популярная «Море волнуется раз…» и более сложная «Стоп каликало-точка»
  • Такие игры тренируют внимательность и самоконтрольДля прогулки с взрослым предлагаем еще один вариант игры — «Замри»
  • Участники становятся в одну линию. Ведущий располагается лицом к участникам на достаточно большом расстоянии. Ведущий медленно поворачивается вокруг своей оси и говорит слова: «Раз, два, три, замри», на последнем слове он снова оказывается лицом к участникам, а участники в это время должны замереть на месте
  • Ведущий не должен заметить движения участников, в противном случае такой участник должен сделать шаг назад. Игра продолжается, пока один из участников сможет дотронуться до ведущего

«В реку»

В начале игры на площадке изображают две прямые линии на расстоянии 1 метр. Все участники располагаются с наружной стороны обеих линий — «на берегу».

По команде «в реку!» игроки должны быстро запрыгнуть за линию и занять место между линиями. По команде «из реки» — прыжком вернуться «на берег».

Ведущий может давать ложные команды, например, командовать «в реку», когда игроки находятся между линиями.

В этом случае участники должны оставаться на своих местах. Игрок, который ошибочно выполняет движение, получает штрафное очко. Игрок, набирающий три штрафных очка, выбывает из игры. Игра отлично развивает внимание и координацию движения.

«Достань яблочко»

  • К ветке дерева или спортивному снаряду на площадке привязать яблоко или лакомство на высоте, на 5-10 см больше высоты ребенка с вытянутой вверх рукой. Предложите малышу попрыгать и достать лакомство. Такая игра отлично развивает силу прыжка и координацию движения.Еще один вариант игры- «Угости белочку орешками». На высоте привязывают корзинку и предлагают участникам подпрыгивая, забрасывать в корзинку орешки
  • Играя с ребенком в подвижные, можно решить целый ряд оздоровительных, воспитательных и образовательных задач. Активная игровая деятельность поможет удовлетворить потребность ребенка в движении и развлечении, а также несет огромный познавательный и развивающий потенциал
  • Очень важно при этом, чтобы игра увлекала ребенка игровым сюжетом и приносила радость. Включайте фантазию, импровизируйте, «подстраивайте» правила под возможности ребенка и не забывайте хвалить малыша за успехи

ВИДЕО: Подвижные игры для детей

Источник: https://babyben.ru/vospitanie/kak-razvivat-rebenka-v-igre-10-podvizhnyh-igr-dlya-detej.html

Подвижные игры для детей от 7 до 10 лет

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Игра – это один из самых важных для детей способов освоения мира. Именно так, в игре, проходит обучение подрастающих поколений во всей живой природе. Она позволяет животным в безопасной форме освоить жизненно важные навыки, перенять детенышам от старших наработанный опыт и найти свои способы взаимодействия с окружающим миром.

Человечество также за тысячелетия не придумало лучшего способа обучения, чем игры. Сложность требований к современному человеку привело и к многообразию игр, которые помогают оттачивать самые разнообразные умения и навыки. Всё больше среди них тех, которые ведут к длительной малоподвижности детей. Поэтому так важны подвижные игры для детей в помещении от 7 до 10 лет.

У детей младшего школьного возраста резко вырастают интеллектуальные нагрузки, образ жизни основательно отличается от дошкольного детства.

На смену регулярным прогулкам и занятиям на свежем воздухе приходит необходимость проводить по много часов в малоподвижном состоянии в помещении школы и за выполнением уроков дома.

Подвижные игры призваны смягчить этот переход для детей, дав необходимую для здоровья физическую нагрузку.

Обучающие и развивающие игры для младших школьников помогают им освоить навыки интеллектуальной деятельности, развивать мышление, легко и с удовольствием узнавать новое. Командные игры, которые активно осваиваются детьми 7 – 10 лет, дают им важнейшие для жизни навыки социального взаимодействия.Они учат детей добиваться поставленных целей, не бояться трудностей.

У детей дошкольного возраста и прогулки на улице, и во многом игровая деятельность организовывалась взрослыми. Хотя самостоятельность младших школьников увеличивается, но они всё ещё нуждаются в помощи взрослых, чтобы освоить новые игры и более продуктивно проводить свое свободное время. В отличие от подростков, они готовы и хотят принять участие взрослых в организации игр.

Подвижные игры

Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников.

У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений.

Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.

Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.

Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».

  • «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
  • «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
  • Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
  • «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
  • Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
  • «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
  • «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.

Подвижные игры для детей. Мамина школа.

Физкультминутки для начальной школы

Дети 7-10 лет находятся в фазе активного роста. Природа заложила в них потребность в активном движении, которое обеспечивает гармоничное физическое развитие формирующихся мышц.

А общество требует в первую очередь интеллектуального развития, которое возможно лишь при школьном обучении.

Физические упражнения на физкультуре не могут дать ученикам младшего школьного возраста необходимого уровня нагрузок.

Поэтому в начальной школе обязательно проводят физкультминутки на уроках и переменах. Они обязательно включают в себя упражнения на различные группы мышц. Одна из обязательных рекомендаций по проведению физкультминуток – проведение их на фоне положительного настроя школьников. Обеспечить это помогают подвижные игры.

Физкультминутки зачастую включают упражнения с использованием различных предметов.

  1. «Пройди вслепую». Несколько кеглей расставляются по прямой на равном и достаточно большом расстоянии (около 80 см) друг от друга. Играющий должен пройти от начала до конца дорожки, не сбив их.
  2. «Передай товарищу». Детей выстраивают в ряд вдоль парт, и в каждом ряду от края к краю передается под музыку кегля. Музыку время от времени останавливают, и тот, у кого в этот момент остается кегля, выбывает из игры.
  3. «Успей схватить». Школьников ставят друг против друга на возможно большем расстоянии. Посредине между ними ставят стул с кеглей. По сигналу одновременно пара детей бежит к стулу. Побеждает тот, кто схватит кеглю.

Обучающие игры

Подвижные упражнения могут соединяться с дидактическими, обучающими целями. Они предполагают более четкие правила по сравнению с обычными подвижными играми и продуманную педагогами обучающую цель.

  1. «Верю – не верю»: Для детей 7 – 10 лет на развитие логического мышления. Дети становятся в круг, а водящий кидает мяч, говоря при этом фразу. Тот, кому ведущий бросает, должен сказать «Верю», и поймать его. Если он считает утверждение ложным, то мяч не ловится и произносится «Не верю!». Если реакция была верной, то игроки меняются ролями.
  2. «Слова». Обучающая игра с мячом на закрепление знаний для детей 7- 10 лет. Один участник кидает мяч и задает тему, например, животные. Тот, кто ловит мяч, называет какое-нибудь животное. Затем принявший мяч бросает его следующему из школьников, и задает уже свою тему.
  3. «Пряталки»: На развитие внимания и наблюдательности у младших школьников. Детям дается время внимательно посмотреть на помещение. После этого они отворачиваются и закрывают глаза. Один или несколько ведущих прячут в комнате несколько предметов средней величины. Затем под музыку остальные ищут спрятанное. Победители те, кто первыми нашли спрятанное.Если играют команды, побеждает та, которая нашла больше предметов.

Игры с мячом для школьников

Упражнения с мячом одни из самых популярных у детей самого разного возраста. Играть с мячом дети начинают ещё с дошкольных лет, и к подготовительной группе делают это уже достаточно хорошо.

У детей младшего школьного возраста координация движений и выносливость выходят на новый уровень, поэтому упражнения с ним ведутся уже по более сложным правилам.

Конечно, упражнения с мячом можно проводить лишь в достаточно просторном помещении без бьющихся предметов.

  1. «Попробуй, отбери!». Дети делятся на две группы. Ведущий вбрасывает мяч. Одной группе нужно перекидываться мячом, не давая ему упасть на землю. Вторая часть детей им всячески мешает. Игрок из второй группы, схвативший мяч, меняется ролями с тем, кто его уронил.
  2. «Захвати вкусняшку». На столик выкладываются настоящие или игрушечные фрукты, орехи или конфеты.Дети по очереди подбрасывают мяч, и пока он не коснется пола нужно успеть схватить что-то из вкусненького. Школьников, которым это не удалось, выводят из игры.
  3. «Зелёные и красные». Здесь потребуется два средних мяча разного цвета, например, зеленого и красного. Детей делят на две команды, в которых выбирается по капитану. Ведущий подает сигнал и капитаны кидают мячи как могут далеко. По второму сигналу игроки бегут каждый за своим мячом. Игрок, принесший капитану мяч первым, приносит очко команде. Затем всё повторяется для следующей пары школьников. Мяч бросает только капитан. Все действия происходят только по сигналу ведущего.

Командные игры

Как видим, большая часть подвижных игр предполагают командные действия. Дети 7 – 10 лет вполне готовы к этому. Но ребята этого возраста ещё очень эмоциональны, не всегда могут контролировать свое поведение. Поэтому организаторам игр стоит учесть несколько правил.

Организация командных игр должна быть особенно хорошо продумана, так как в отличие от просто подвижных игр, включает мощный элемент состязательности. Это делает игру более эмоциональной и может спровоцировать конфликты школьников при взаимодействии.

Необходимо убедиться, что участники хорошо поняли правила и цель игры, чтобы не породить конфликт из-за их разночтений у противоборствующих команд.

Организаторы должны постараться разбить участников на примерно равные по силам и умениям группы.

Необходимо обеспечить объективное судейство, так как дети весьма чувствительны к несправедливости.

Активные упражнения должны чередоваться с более спокойными заданиями, объединяясь в игры-эстафеты. Потому что дети этого возраста при непрерывном интенсивном движении более 15 минут могут переутомиться.

Конкурсы для детей 7 — 10 лет. Подвижные конкурсы и игры для детей от 7 до 10 лет.

Источник: http://razvitieiq.ru/razvivayushhie-igryi/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-v-pomeshhenii-ot-7-do-10-let.html

Какую роль играют подвижные игры в развитии детей

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Мы живем в веке информации и новых технологий. Современные дети все больше времени проводят дома за компьютером, не испытывая желания заниматься подвижными играми и совершать прогулки на свежем воздухе.

А ведь регулярная и умеренная физическая активность крайне важны для любого организма.

Сегодня мы поговорим о том, как происходит влияние подвижных игр на развитие детей, стоит ли уделять им время, какие задачи воспитания должны решаться в ходе выполнения физических упражнений.

Роль подвижных игр в развитии ребенка

Не зря говорят «движение – это жизнь». Ведь именно с помощью регулярной физической активности, малыш сможет повысить свой иммунитет, укрепить здоровье и стать выносливым и ловким. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка неоценима. Такие занятия научат малыша владеть своим телом, улучшат моторику и помогут в освоении новых возможностей своего тела.

Активные игры – это не только лишь развлечение. На самом деле количество пользы при таком времяпровождении немалое. Ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, такие занятия помогают раскрепоститься, преодолеть застенчивость, стать организованным и дисциплинированным, получить новые знания об окружающем мире и закрепить уже знакомую информацию.

Проведение активных развлечений на свежем воздухе вдвойне полезно. Легкие хорошо насыщаются кислородом, укрепляется нервная система, что способствует улучшению качества сна, повышению аппетита, снижению утомляемости и раздражительности.

Подвижные игры для детей цель и задачи

Подвижные спортивные игры – отличное средство для приобщения карапуза к здоровому образу жизни. С их помощью можно научить малыша важным умениям и навыкам. Использовать активные занятия в воспитательных целях могут не только педагоги, но и сами родители.

Цель подвижных развлечений – не только помочь детям весело провести свой досуг, но и научить таким важным вещам, как взаимодействие в команде, взаимопомощь, ловкость, выносливость, смелость, упорство.

Регулярная физическая активность способна укрепить здоровье малыша. Задача родителей вызвать у крохи неподдельный интерес к подвижным развлечениям, а также научить его играть самостоятельно, соблюдая все необходимые правила.

Также использование подвижных игр с детьми служит отличным способом для корректировки индивидуальных особенностей детей. С их помощью стеснительного и робкого малыша можно научить быть общительным и коммуникативным, гиперактивного – дисциплинированным и собранным и т.д.

Важно, чтобы каждый ребенок в игре побывал как в главной роли, так и во второстепенной. Для активных детей хорошо подойдут занятия, требующие сосредоточенности и выполнения четкий действий, от которых будет зависеть конечный результат.

Пассивным малышам лучше сначала предложить освоиться в несложных развлечениях, постепенно помогая развить быстроту и ловкость, а после, при достижении положительной динамики, перейти уже на более сложные уровни занятий.

СПРАВКА! Перед началом развлечений обязательно понятно и подробно объясните детям правила, поясните, что их соблюдение очень важно, в игре необходимо всегда оставаться честным, справедливым.

После занятий проведите беседу с малышами, поговорите о совершенных ошибках, расскажите, как избежать их, а главное, не забудьте, похвалить за успехи.

Подвижные игры как средство развития ребенка

Несомненно, подвижные игры в развитии детей дошкольного и школьного возраста необходимы, они способствуют как физическому, так и психическому развитию ребенка – неоспоримый факт. Какую же пользу получает малыш, регулярно практикуя такое времяпровождение?

Самое главное – дети испытывают неподдельное удовольствие от подвижных игр, эмоциональный подъем и искреннюю радость. Активные занятия отлично подходят для снятия психологической напряженности. Малыш, играя, расслабляется, абстрагируется, «выбрасывает пар», учится контролировать свои эмоции. Многие дети постепенно преодолевают комплексы.

Победы и поражения в игровых занятиях помогают освоить жизненные реалии с самого детства. В игровой форме лучше всего происходит процесс воспитания и обучения,  ведь кроха на таких занятиях максимально расслаблен.

Сталкиваясь с очередными правилами игры, малыш понимает, что нельзя нарушать их, это отлично дисциплинирует и стимулирует быть организованным.

Играя в команде, кроха учиться взаимодействовать с другими участниками, что развивает его коммуникативные навыки и помогает наладить общение со сверстниками, находить компромиссы.

Мало кто знает, но подвижные игры способствуют и развитию интеллекта. Многие активные занятия предполагают не только участие в физическом воспитании детей, но и требуют усиленной умственной работы, быстрого принятия решения.

Занятия помогают преодолеть многие личные психологические барьеры: стеснительность, замкнутость, неуверенность.

Для того чтобы почувствовать веру в свои силы бывает достаточно одной лишь победы. Такие развлечения стимулируют стать лучше, помогают проявить свои скрытые возможности.

Ведь многие активные игры носят соревновательный характер, где каждый участник стремится быть лучше остальных.

Посредством подвижных занятий ребенок практикуется в выражении различного спектра эмоции. Карапуз радуется своей победе, сопереживает проигравшим участникам, поддерживает и защищает слабых и т.д. Все это требует нелегкой внутренней работы над самим собой.

Многие активные развлечения требуют умения быстро реагировать на различные неожиданные ситуации, принимать решения новых задач, проявляя инициативу, изобретательность и сообразительность.

Привить интерес современных детей к подвижным играм несложно. Регулярно проводите увлекательные активные занятия, стимулируйте желание своего чада вести здоровый образ жизни, а главное, подавай собственный пример.

Значение подвижных игр в жизни детей: полезное видео

Подвижные музыкальные упражнения оказывают комплексное воздействие на развитие малыша. Подробнее об этом вы узнаете после просмотра следующего видео:

Вам будет интересно

Игры для гиперактивных детей
Самые интересные настольные игры
Подвижные игры в разное время года

Источник: http://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/kakuyu-rol-igrayut-podvizhnye-igry-v-razvitii-detej.html

10 подвижных игр для детей

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Хотите, чтобы ребенок был здоров, жизнерадостен, ловок и умен? Тогда приобщайте его к подвижным играм! Малыш в любом случае будет искать способ выплеснуть физическую энергию. Но бестолковая беготня в этом смысле намного травмоопаснее, чем упорядоченная и организованная по определенным правилам двигательная активность.

Игры доброй воли

Подвижные игры — детский вариант фитнеса. На беговой дорожке или степ-тренажере ребенку, как правило, скучновато. Даже зарядку с малышом нужно проводить в игровой форме, а поучаствовать в «салочках» или «вышибалах» он всегда готов, уговаривать не приходится!

Ученые доказали, что моторная активность способствует не только росту мышечной массы, но и отлично стимулируют интеллектуальный потенциал ребенка.

Существуют сотни игр, которые можно использовать для занятий с детьми на площадке в садике, на даче, прогулке и дома. Научите им кроху!

Тест: будет ли твой ребенок лидером?

Домашние игры

Начните с простого — активных игр, которые подходят для дома. Бурлящая в ребенке энергия заставляет его носиться по непредназначенной для таких вот забегов жилплощади, опрокидывая стулья и набивая шишки. Направьте эту энергию в мирное русло, проложив безопасные маршруты в квартире и объяснив малышу, как надо бегать (например, с мячиком).

• Шлагбаум. Мама и папа, стоя на четвереньках, по очереди направляют по полу мяч друг к другу, а ребенок лежит посередине и поперек этой траектории с вытянутыми руками и ногами. Он должен вовремя отреагировать на приближение мяча, подняв прямые ноги вверх, как будто открывается шлагбаум, а потом опустить их.

• Туда и обратно. Определите место финиша (кухня, дверь комнаты), до которого малыш должен как можно быстрее донести мяч, не уронив его. Передвигаться нужно на четвереньках, а мячик при этом располагается между верхней частью спины и затылком.

• Мазила. Подведите малыша к лежащему в центре комнаты мячу, завяжите ему глаза, покрутите вокруг оси разок-другой и попросите ребенка ударить по мячику ногой.

• Кто быстрее. Сядьте спиной друг к другу на расстоянии 1−2 м, а посередине положите мяч. Руки-ноги вытяните перед собой. По хлопку или свистку кого-то из членов семьи нужно успеть первым схватить мяч. Поддавайтесь ребенку, но иногда и выигрывайте у него!

• Качели. Встаньте лицом друг к другу, возьмитесь за руки и приседайте по очереди, играя. Это очень весело! В результате не только укрепляются мышцы ног, но и улучшается координация движений.

Как воспитать мальчика настоящим мужчиной?

На открытом воздухе

Подвижные игры можно устраивать на улице и зимой, и летом.

• Метелочка. Возьмите в руки длинный прутик или скакалку, присядьте и быстро ведите по земле туда и обратно: пусть ребенок подпрыгивает, когда «метелочка» проносится мимо него, а вы хвалите за удачный прыжок.

• Курьер. Насобирайте вместе с детьми побольше камушков, шишек, листьев, а зимой можно просто слепить груду снежков, а затем на равном расстоянии от этой кучки отметьте каждому место, куда нужно перенести эти сокровища. Кто быстрее?

• Волшебная палочка. Найдите небольшую гладкую палку. Обозначьте место старта. Как только вы отпустите палку, ребенок должен подбежать к вам, чтобы поймать ее. Возьмите по палке и держите их вертикально, поставив на землю. По команде отпускайте свою и бегите к чужой, чтобы не дать ей упасть. Расстояние между палками — 2−3 метра. Не успел? Штрафных три круга по полянке!

У МАМ И ПАП, СОХРАНИВШИХ ВКУС К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ, ДЕТИ РАСТУТ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ, УВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ, ВНУТРЕННЕ ЗАЩИЩЕННЫМИ ОТ ЖИЗНЕННЫХ НЕУРЯДИЦ

Вместе с друзьями

В эти игры лучше играть в большой комнате, во дворе или на полянке в лесу.

• Ястреб. Это семейная игра. Для начала распределим роли, выберем «ястреба», «петуха», остальные будут «курочками». «Ястреб» должен коснуться рукой одной из «курочек», стоящей за спиной «петуха». Тут нужна хитрость, ловкость и хорошая скорость: ведь «петух» не дремлет — он все время встает на пути «ястреба». Чтобы всем было интересно, меняйтесь ролями.

• Хоровод. Ребята водят хоровод вокруг ведущего (его глаза закрыты или завязаны) и по очереди читают коротенькие стихи, напевают песенки. После каждого монолога водящий открывает глаза, пытаясь угадать, кто сейчас говорил. У него получилось? Тогда он меняется местами с ребенком, которого он узнал по голосу.

Как помощь ребенку закончить учебный год?

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/178182-podvignie-igri-10-idey-kak-razvlech-rebenka/

Подвижные игры для детей: 17 лучших забав для дошкольников и школьников

Как развивать ребенка в игре? 10 подвижных игр для детей

Игра – основной метод, который используется педагогами для психологической коррекции поведения детей. Подвижные игры для детей имеют важное значение в жизни, являясь естественной потребностью организма, одним из ключевых видов совместной деятельности. С их помощью можно выявить черты характера, определить эффективные методы воздействия на личность ребёнка.

Игра как ведущая деятельность ребёнка

Игра – это ведущий тип деятельности в возрасте до 8-9 лет, при умелой коррекции со стороны родителей или других взрослых подвижные игры для детей могут творить чудеса.

Также именно в игровом процессе ребёнок познаёт окружающую действительность, приобретает все необходимые навыки. То есть нельзя относиться к детским играм, как к бесполезной деятельности, которая только отвлекает от «серьёзных» занятий, вроде чтения либо письма.

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

  • помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
  • осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
  • создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
  • избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т. д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
  • помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
  • развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
  • помогают повысить самооценку;
  • развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
  • выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Подвижные игры для дошкольников: популярные забавы

Для многих родителей и воспитателей в детских садах актуальна проблема проведения подвижных игр с детьми. Это неудивительно, ведь дошкольники переполнены энергией, её нужно тратить, идеальным решением в этом случае являются игры.

Перечислим несколько забав, которые можно практиковать на улице и в помещении, если погода не позволяет осуществлять длительные прогулки на свежем воздухе.

«Заморозка»

На площадке размером не менее 10 x 10 метров в эту игру могут играть от 3 игроков. Вначале выбирают волшебника. Участники разбегаются в разные стороны, волшебник пробует догнать и заколдовать кого-то.

Тот, к кому волшебник прикоснулся, замирает, будто заледенел. Его могут расколдовать другие, дотронувшись рукой к «замёрзшему». Но волшебник не хочет отпустить пленника, и, когда кто-то вывел его из плена, снова пытается догнать и напустить свои чары на того, кто хочет помочь другу.

Если игрока 3 раза заколдовали, он становится волшебником в этой весёлой игре.

«Воробьи и кот»

На земле палочкой (или на асфальте мелом) рисуют «гнёзда» в виде кругов. «Воробьи» находятся в «гнездах» по одну сторону площадки, на второй её стороне — «кот». Когда тот заснёт, «воробьи» вылетают из «гнезда», ищут зёрна. «Кот» просыпается,  начинает гоняться за «воробьями», которые хотят занять свои «гнёзда».

Вначале «котом» может быть взрослый, затем — кто-то из детей. Тот, кого поймали, сам становится «котом».

«Воробьи и машина»

Ещё одна вариация популярной игры. «Воробьи» находятся в «гнезде» (на лавочке). Среди игроков выбирают «машину». Когда ведущий говорит: «Воробьи вылетели из гнезда», ребята вскакивают и бегут по площадке. После фразы: «Машина выехала! Воробьи, летите в гнездо!» — «машина» выехала со своей стоянки, а дети бегут к лавочке.

«Через ручей»

На площадке рисуют 2 линии в 2 метрах одна от другой. От одной линии к другой изображают мелом или палочкой на земле камешки примерно как в игре в «классики».

Игроки стоят у первой черты — на берегу ручья, их цель – оказаться у второй черты, прыгая по камням, не намочив ножек. Тот, кто прыгнул мимо камешка, отправляется домой сушить ножки — присаживается на лавочку.

Выиграл тот, кто оказался у второй линии, не промахнувшись ни разу мимо камешков.

«Медведь и пчелы»

Игроков делят на 2 команды — «пчёлы» и «медведи». В начале «пчёлы» находятся в «ульях» (в их качестве могут быть лесенка, лавочка), а «медведи» – в «берлоге». По команде взрослого «пчёлы» разлетаются, а «медведи» добираются до «ульев», чтобы полакомиться мёдом.

По сигналу «Медведи в ульях!» «пчёлы» летят в «ульи» и «жалят» «медведей», которые не успели прибежать в «берлогу». «Медведь», которого ужалила «пчела», не идёт лакомиться мёдом,  а остаётся «лечить раны в берлоге».

В помещении

Перечисленные ниже игры для детей в помещении подойдут для малышей в возрасте от 2 лет.

«Собачка»

Выбирают в группе ребят собачку и водят её на поводке, дают её команды.

«Дорожное движение»

Рисуем на листе А2 или А1 дорогу крупными мазками гуаши или акварельной краски. Когда она высохнет, пускаем по дорогам игрушечную машинку.

«Кегли»

Дети расставляют кубики на ковре, а затем сбивают их, используя мячик.

«Бег с шариком в ложке»

Мячик для настольного тенниса кладут в чайную ложку и бегают по определённому ведущим маршруту, удерживая его в ложке.

«Змея»

Дети бегают друг за другом. Ведущий командует, что должны сделать игроки, к примеру, ползти вокруг дивана либо делать кувырки в погоне за ведущим.

«Гол!»

С помощью верёвочки обозначаем ворота на ковре или полу. Бросаем с определенного ведущим расстояния шарики для настольного тенниса по воротам. За каждый гол игрок получает 1 очко.

«Мыши водят хоровод»

В начале выбирают «кота», который ищет для себя «печку» (табуретку, стульчик), затем садится в центре круга и закрывает глаза. Другие участники игры берут друг дружку за руки, начинают водить хоровод, повторяя: «Мыши водят хоровод, на печурке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!».

Когда сказаны последние слова, кот делает «потягушки», открывает свои глаза и начинает ловлю мышей. Игрок, которого поймали, сам становится котом, игру начинают сначала.

Подвижные игры для школьников

Подвижные игры для школьников помогают ребятам стать более ловкими, проявить находчивость, умение взаимодействовать в команде. В современном мире с культом гаджетов важно, чтобы дети много двигались, у них был развит интерес к народным забавам, укреплялись взаимоотношения между ребятами. Всему этому способствуют развлечения, о которых речь пойдёт ниже.

«Ловля оленей»

Выбирают 2 пастухов, остальные участники игры будут оленями, находясь внутри круга. Пастух за чертой. По сигналу 2 пастуха поочередно бросают мячом по оленям, а те уклоняются от бросков. Олень, в которого попали мячом, — пойман и выходит из игры.

«Удочка»

Игроки становятся в круг. В центре водящий держит скакалку или верёвку, на её конце мешочек, в который насыпан песок. Необходимо вращать веревку над землёй, а детям подпрыгивать, чтоб верёвка их не задела за ноги. Те, кого она задела, выходят из круга.

«3-й лишний»

Игроки ходят, взявшись за руки парами по кругу, между ними двухметровое расстояние. Выбирают 2 водящих: один догоняет, второй убегает и может встать впереди любой из пар. Когда это произошло, игрок пары, перед которой встал, становится тем, которого догоняют. Если игрока догнали и осалили, водящие меняют свои роли.

«Крокодил»

Игроки разделяются на 2 команды. В одной задумывают слово («Крокодил») и выбирают игрока из другой команды, которому называют его. Затем он объясняет слово своей команде, не называя, а демонстрируя мимикой, жестикулируя, принимая разные замысловатые позы,  танцуя. Слово можно показывать по частям и полностью, жестами «говорить»: «да», «не знаю», «нет».

Многие школьники назвали «Крокодил» в числе самых популярных и любимых игр, которые проводили на Новый год, день рожденья и в другие праздники.

«Займи стул»

Для организации необходимо расставить стулья по кругу спинками вовнутрь (на один меньше количества участников), игроки должны встать вокруг стульев. Водящий включает музыку или играет на каком-либо инструменте, лучше, чтобы он не видел происходящее при этом.

Участники бегают по кругу возле стульев. Когда музыка перестаёт играть, участник должен быстро занять стул. Если ему не досталось стула, он выходит из круга. 1 стул убирают, игра продолжается, пока не останется 1 участник, он и является победителем.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Заключение

Игра не может возникнуть сама по себе, навыки передаются от взрослых к детям. В игровой деятельности происходит очень интенсивное развитие эмоциональной и волевой сфер, мышления, воображения ребёнка. Эта статья призвана восстановить интерес взрослых и детей к утрачиваемому искусству игры. Играйте и развивайтесь!

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/podvizhnye-igry-dlya-detej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.