Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

Содержание

Развивающие задания для детей 6, 7 лет

Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

админ 26 – Февраль – 2018

Частый вопрос, возникающий у родителей будущего первоклассника: готов ли их 6-7 летний ребенок к школе? А если не готов, то, как скорректировать необходимые знания, умения, навыки, какие развивающие задания проработать с сыном или дочкой дома? Некоторые родители доверят решение этой проблемы детскому саду или подготовительной группе при школе, а кто-то самостоятельно возьмется за этот нелегкий труд.  И, конечно, последние останутся в выигрыше. Ни школа, ни детский сад не смогут учесть индивидуальных особенностей каждого ребенка. И нигде, кроме как дома, не будет создана наиболее комфортная, непринужденная обстановка, так необходимая для развития малыша.

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт «сохранить картинку как», затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.
  • Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание — один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие внимания у детей 6-7 лет

Задание 1. «Части тела». Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь». Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

  • Математика и логическое мышление. Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку: посчитай десятки

Задание ребенку: сравни числа, поставь знак «больше», «меньше», «равно»

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет

Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый.

После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать.

Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.

Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.

Развивающее задание №3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.

Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.

На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?

Что легче: килограмм пуха или камней?

Сколько конфет в пустом пакете?

Из какой посуды ничего не съешь?

 На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?

В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего  аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).

Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.

  • Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.

В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.

Задания на развитие памяти детей 6-7 лет

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

все рассказы с картинками вместо слов смотрите здесь.

  • Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» — большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» — пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» — пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» — большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

  • Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

  • Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол.

Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя.

Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

«Тесты на логику для детей»

Источник: https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detey-6-7-let-v-kartinkah

Подготовка к школе ч.15

Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.

Обучение чтению. Знакомство с “Ь”

Цель: формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал: рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

– Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак – это просто сигнал ротику и язычку – сказать ЗВУК иначе.
– Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль – пыл,
  • мол – моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, “запоминают букву”.

    – Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).- Напишите Ь пальчиком в воздухе.- Дорисуйте узоры на букве Ь.- Обведите и допишите самостоятельно Ь.

    – На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель: формирование знания образа буквы.

    Материал: рабочий лист. Пластилин.

    – Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    – А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Это буква – мягкий знак

    Твердости не знает,

    С кем ни встанет наш добряк,

    Тут же всех смягчает.

    – Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с “Ь”

    Цель: формирование навыка чтения.

    Материал: рабочий лист.

    – Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель: формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал: рабочий лист.

    – Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    – Поставьте в словах ударение.

    – Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель: Закрепление понятий “замкнутая”, “незамкнутая”, “прямая”, “кривая” линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы: каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    – Посчитай от 1 до 5-ти.- Посчитай от 4 до 8.- Посчитай от 7 до 3.- Назови соседей цифры 5.- Назови соседей цифры 8.- Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).- Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).- Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).

    – Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    – Понедельник (дети хором повторяют “Понедельник”, надевая на шнурок первую бусинку).- Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).- Среда… И т.д.

    – Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру “1”, второй – в цифру “6”, а третий – в цифру “3”. На какую букву похожа цифра “3”?

    Развитие мышления. Игра “Что лишнее?”

    Цели: развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы: Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель: Счет в пределах 10-ти.

    Материалы: каждому ребенку -карточки с цифрами.

    – Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой “7”).

    – Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой “5”). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: “Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять”).

    – Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число “10”).

    – Чтобы вам потруднее задать… Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой “6”).

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием “Цилиндр”

    Цель: Счет в пределах 10. Знакомство с понятием “Цилиндр”.

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    – Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    – Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    – Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы – цилиндрическими. Слово “цилиндр” на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    – В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут. – Нужны цилиндры! – сказал дед.- Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.

    – Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев.

    (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей (“стволы деревьев”) и резиновые репки (или другие “тяжелые” предметы).

    Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель: развитие операций мышления.

    Материал: рабочий лист.

    – Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель: развитие свойств внимания.

    Материалы: рабочий лист, карандаши.

    – Найдите все чашки на рисунке.

    – Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель: развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы: нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку “Курочка Ряба”.

    – Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    – А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец – где яичко не разбилось. Как такое могло случиться? (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. “… мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому.

    Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем”.

    Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания…”

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? “… Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму”. И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    – Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель: развитие графо-моторных функций.

    Материал: рабочий лист.

    – Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель: развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике “примакивание”.

    Материалы: лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    – Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги. – Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).- Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.- Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.- Потом надо подрисовать сверху круг. Круг – его голова.- Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.- Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились… (Уши!)

    – Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    – Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    – Рисунок мишки готов!

    Домашнее задание

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Источник: https://babyla.ru/page/podgotovka-school15

    Задания по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

    Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

    К концу дошкольного детства заканчивается формирование звуковой культуры, произношение будущего первоклассника должно быть совсем как у взрослого. Но развитие речи ребенка 6-7 лет продолжается, если родители и педагоги создают для этого нужные условия.

    Период подготовки к школе должен сопровождаться увеличением активного словаря, тренировкой использования правильных грамматических конструкций и сложных предложений, развитием способности рассуждать. Эти качества — залог успешного обучения в школе, поэтому с ребенком необходимо проводить логопедическую работу даже в том случае, если все звуки он уже произносит правильно.

    Упражнения и задания по развитию речи для дошкольников 6-7 лет можно распечатать и использовать как вариант домашней подготовки к школе.

    Задания для развития речи

    Для развития речи детей 6-7 лет можно использовать любые темы, но уровень сложности лексического материала должен соответствовать старшему дошкольному возрасту.

    Грибы

    Боровик — боровичокГруздь — груздочекКорзина —Моховик —Поляна —Лес —

    Поганка —

    Масленок, груздь, гриб, сыроежка.Куст, трава, дерево, озеро.

    Варить, сушить, солить, убирать.

    Масленок — маслятаОпенок —Подберезовик —Лисичка —Лукошко —

    Пенек —

    • Найди самое короткое слово:

    Подберезовик, подосиновик, гриб, сыроежка.Береза, мох, поляна, опенок.

    Пенек, опушка, мох, полянка.

    • Объясни, почему одна картинка здесь лишняя:
    • Раскрась шляпки сыроежек так, чтобы между розовой и зеленой оказался самый большой гриб, а зеленая была бы рядом с желтой:

    Ягоды

    Варенье из земляники — земляничноеиз клюквы —из смородины —из клубники —из малины —из брусники —

    из черники —

    Черника —Клубника —Малина —Крыжовник —Брусника —

    Клюква —

    • Сосчитай по порядку (до 5)

    Одна сладкая земляничка — две сладкие землянички — три ….Один куст крыжовника —Один стакан варенья —

    Одна сушеная малинка —

    Сок из черники — черничныйИз малины —Из клубники —Из клюквы —Из брусники —Из смородины —

    Из крыжовника —

    • Пронумеруй картинки по порядку, расскажи по ним историю:
    • Раскрась одинаковые ягоды одним цветом, нарисуй нужную в пустой клеточке, объясни свой выбор:

    Деревья и кустарники

    Еловый, дубовый, малиновый, сосновый.Березовая, липовая, осиновая, смородиновая.

    Дуб, ольха, шиповник, ясень.

    Клен — кленовый,Дуб —Ольха —Сосна —Береза —Каштан —

    Рябина —

    Высокий дуб —Старая ель —Прямая береза —

    Низкий кустарник —

    Много берез — березняк,много елей —много дубов —много сосен —

    много осин —

    Пронумеруй картинки и расскажи о березе и временах года:

    • Ягодка растет не под елкой и не под сосной, а грибок — не под березой и не под сосной. Что где растет?

    Овощи

    В огороде бабушка вырастила: огурцы, баклажаны, …В овощном отделе продаются: картофель, помидоры, редис, ….

    Осенью собирают: свеклу, морковь, ….

    Сажать — сажал — сажалаКопать —Собирать —Удобрять —Пропалывать —

    Растить —

    Сок из моркови — морковныйИз свеклы —Из тыквы —Из томатов —

    Из овощей —

    Баклажан — баклажанчик,редиска —помидор —огурец —горох —чеснок —тыква —

    капуста —

    • На какой картинке нарисованы луковицы, которые мама посадила раньше других? Почему ты так решил?
    • На какой картинке нарисована свекла, которую мама посадила позже других? Почему ты так решил?

    Фрукты

    • Чем похожи и чем отличаются

    Апельсин и грейпфрутАпельсин и мандаринАпельсин и лимонЯблоко и айва

    Персик и абрикос

    Джем из апельсинов — апельсиновый,из груш —из лимонов —из яблок —из ананасов —

    из персиков —

    • Найди самое короткое слово

    Апельсин, ананас, манго, яблоко.Груша, абрикос, грейпфрут, киви.

    Персик, банан, сок, лимон.

    Фрукты можно: варить, сушить, покупать, собирать …В саду собирают: апельсины, яблоки, персики …Я знаю экзотические фрукты: манго, киви, помело …Фруктовым бывает: сок, пирог, компот, йогурт ….Фруктовой бывает: пастила, корзинка, жевательная резинка …

    Фруктовое бывает: пюре, повидло, мороженое …

    • Посчитай по порядку (до 5)Один апельсиновый цукат — два апельсиновых цуката — три ….Одна персиковая косточка — ….Одно лимонное пирожное — ….
    • Собери фрукты в корзинку, ягоды — в тарелку, овощи — в коробку:
    • Назови все фрукты, которые изображены на картинке. Какие из них бывают красными?

    Птицы

    Гусь — гусиворона —лебедь —скворец —грач —воробей —

    синица —

    Птенец — птенчикгнездо —перо —зерно —

    ветка —

    • Найди слово, которое короче других:

    Ворона, сорока, гусь, гагара.Синица, трясогузка, поползень, сова.

    Дятел, лебедь, орел, снегирь.

    Птица — певчая, перелетная, юркая, ….Гнездо — прочное, большое, старое ….

    Кормушка — деревянная, просторная, прочная, …

    Перо журавля — журавлиноеутки —павлина —воробья —голубя —страуса —

    лебедя —

    • Чем похожи и чем отличаются:

    Ворона и гадкаКурица и павлин

    Гусь и лебедь

    Посмотри внимательно и попробуй найти ошибки художника:

    Найди в каждом ряду ту птицу, которая не подходит к остальным. Объясни свое решение.

    Домашние животные

    Собака любит —Кошка умеет —

    Лошадка может —

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Одна ласковая кошечка —Один домашний кролик —Один стремительный конь —

    Одна задумчивая корова —

    Назови мам и малышей:

    Овца — ягненок,Коза —Корова —Лошадь —Кошка —Собака —

    Свинья —

    Корова — коровникЛошадь —Свинья —Кролики —

    Собака —

    • Найди самое короткое слово:

    Кот, собака, корова, лошадь.Кролик, свинья, бык, кошка.

    Коза, конь, овца, собака.

    Много овец — отараМного коров —Много лошадей —

    Много собака —

    • Назови всех животных, которые спрятались на картинке и вспомни названия их малышей.
    • Сравни и опиши щенков из каждой пары. Чем они похожи и чем отличаются?

    Дикие животные

    У лисы — лисий и лисьиУ зайца —У медведя —У волка —У белки —У барсука —

    У лося —

    Лисья — нораМедвежья —Беличье —

    Волчье —

    Волк — воет, бежит, рыщет,…Заяц —Медведь —

    Белка —

    Лиса — хитрая, ловкая, быстрая, пушистая, …Нора —Берлога —

    Медвежонок —

    • Опиши следы каждого зверя или птицы, чем они отличаются от других.

    Найди на картинке лишнее изображение. Объясни свой выбор.

    Одежда

    Назови ласково:

    Шарф — шарфик,Комбинезон —Пальто —Блузка —Шапка —Юбка —

    Брюки —

    Шуба — меховаяБлузка —Юбка —Свитер —Халат —

    Куртка —

    Верхняя одежда — пальто, шуба, плащ, …Домашняя одежда —Праздничная одежда —

    Рабочая одежда —

    Шапка — шапки — много шапокШарф —Платье —Рубашка —Шуба —Пальто —

    Брюки —

    Назови все нарисованные предметы и найди среди них лишний.

    • Расскажи, когда нужно надевать каждый из этих предметов одежды.

    Обувь

    Сапоги бывают — резиновые, кожаные, осенние,…Ботинки бывают —Туфли бывают —Кроссовки бывают —Измени по образцуСапоги — нет сапогБосоножки —Чешки —Валенки —Кроссовки —

    Туфли —

    Кроссовки — кроссовочкиТуфли —сапоги —тапки —валенки —

    ботинки —

    • Посчитай по порядку (до 5)

    Один резиновый сапог — два резиновых сапога — три резиновых сапога -…..Один новый ботинок —

    Одна красная туфелька —

    • Найди нужную парную картинку:

    Данные упражнения  и картинки для развития речи ребенка 6-7 лет можно распечатать и превратить в развивающие карточки, которые удобно использовать для игр и занятий. Интерес вашего сына или дочки к такому увлекательному материалу будет способствовать его быстрому и прочному усвоению.

    Задания из книги С.И. Карповой, В.В. Мамаевой: Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет

    Игры

    Перечисленные упражнения для развития речи полезно дополнять дидактическими играми. Например, такими:

    Подберите любые предметные картинки, 20-30 штук. Разложите их на столе перед ребенком и предложите сочинить сказку. Каждый играющий берет изображение и сочиняет одно-два предложения, используя выбранное изображение. Следующий выбирает другую карточку и продолжает историю, «вплетая» в сюжет новое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока картинки не закончатся.

    Попросите ребенка придумать как можно больше риф к какому-нибудь слову. Если он хорошо справится с этим заданием, то игру можно немного усложнить и попробовать сочинить короткие веселые стишки (с парой рифмующихся слов).

    Пусть ребенок расскажет вам о том, чего не бывает на самом деле. Полезно фантазировать про сказочные миры, космос. Динозавров. Подойдет любая тема, которая не связана с непосредственным опытом будущего школьника. Эта веселая игра — отличное упражнение для развития речи и воображения.

    Нужно выбрать одну тему и попробовать вспомнить все слова, связанные с ней. Можно предложить перечислить всех насекомых, грибы, сказочных принцесс, предметы одежды или обуви.

    Скороговорки

    Если вы хотите помочь своему сыну или дочке научиться говорить красиво, то стоит обязательно учить вместе с ними скороговорки для детей, подобранные по возрасту.

    Вот несколько примеров:

    Эти скороговорки помогают не только автоматизировать сложные звуки, но и являются отличным «тренажером» памяти.

    Эффективная подготовка к школе современного будущего первоклассника должна обязательно включать задания, направленные на развитие речи.

    Данная подборка заданий и игр поможет вам организовать полезные и увлекательные занятия с ребенком, распечатывайте их и используйте дома, на даче, во время поездки или прогулки.

    Результаты регулярных тренировок появятся очень быстро и помогут заранее подготовиться к будущим школьным нагрузкам.

    Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/zadaniya-igry-po-razvitiyu-rechi-dlya-detej-6-7-let

    Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

    Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

    Распечатки заданий для дошкольников по подготовке к школе.

    Подготовка ребенка к школе — длительное и достаточно сложное занятие. Поэтому многие родители не знают с чего начать. В этой статье мы расскажем основные аспекты, на которые следует ориентироваться, и предложим занятия для подготовки малышей к школе.

    Что должен знать ребенок, который идет в первый класс?

    Многие родители думают, что для того чтобы ребенок успешно освоил занятия, ходил в школу, достаточно научить его писать, считать и читать. На самом деле это не так. Дело в том, что ребенок психологически может быть не готов идти в школу.

    Соответственно со временем такие дети начинают отставать от сверстников и быстро теряют интерес к заданиям. Поэтому не спешите ребенка нагружать занятиями и давать непосильные задания. Все должно быть в соответствии с возрастом малыша. Конечно, сейчас несколько уменьшили возраст, когда ребенка отдают в школу. Поэтому не все дети готовы пойти в первый класс и полноценно обучаться.

    Ребенок, который идет 1 класс, должен знать:

    • Как его зовут, свою фамилию
    • Называть свой возраст и дату рождения
    • Кроме этого он должен знать как зовут маму и ее отчество, фамилию, место работы
    • Ту же самую информацию он должен знать о своем папе
    • Ребенок должен рассказать, есть ли у него сестра, сколько ей лет и как зовут
    • Называть свой домашний адрес, а также страну и город, где он живет

    У ребенка нужно спросить, хочет ли он идти в школу, нравится ли ему заниматься и обучаться. Если ребенок с удовольствием идет в школу, хочет учиться, а также его интеллектуальный уровень соответствует первокласснику, его можно вести в школу.

    Первоклассники

    Задания по математике для детей 6 лет

    Необходимо, чтобы ребенок научился считать от 0 до 10 и в обратном порядке, то есть от 10 до 0. Малыш должен узнавать цифру из списка, называть ее, а также при необходимости писать. Кроме этого он должен уметь выполнять несложные головоломки.

    Задания по математике:

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Задания по математике

    Учим дошкольников читать: задания по чтению для детей 6-7 лет

    Конечно, изначально все дети весьма неусидчивы, им сложно контролировать свое поведение. Поэтому, начиная с возраста 4 лет, постепенно продлевайте занятия, делайте их продолжительнее.

    Ни в коем случае нельзя, чтобы задания были скучными, монотонными. Ребенок от такого рода задач быстро устает и теряет интерес. Для него в таком случае обучение кажется сложным, скучным и неинтересным, он всячески будет избегать учебы.

    Задания по чтению:

    Задания по чтению

    Задания по чтению

    Задания по чтению

    Задания по чтению

    Задания по чтению

    Задания по чтению

    Задания для дошкольников 6-7 лет на логику

    На начальном этапе советуем вам выбирать задания в игровой форме, в виде викторин, головоломок. Не нужно скучно зубрить с детьми цифры и числа, а также буквы. Попытайтесь донести их в игровой форме с помощью задач, головоломок, не очень сложных игр. Чередуйте обучение с подвижными занятиями, задачами, для выполнения которых необходимо проявлять свой интеллект, а также знания.

    Задания на логику:

    Задания на логику

    Задания на логику

    Задания на логику

    Задания на логику

    Задания на логику

    Задания на логику

    Русский для дошкольников 6-7 лет: задания

    Ребенок должен быть усидчивым с покойным. Кроме чтения и письма, а также выполнения простых манипуляций с числами и цифрами, малыш должен понимать, что такое обучение, уважать взрослых, понимать что такое дисциплина, контролировать свое поведение в обществе. Именно психологическая зрелость является обязательной характеристикой ребенка, кроме умения писать и читать.

    Русский для дошкольников:

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Русский для дошкольников

    Не давите на ребенка. Приступайте к занятиям только тогда, когда малыш в хорошем настроении. Не нужно с утра до вечера сидеть за занятиями. Старайтесь разнообразить уроки и чередовать их.

    ВИДЕО: Подготовка к школе

    Источник: https://babyben.ru/vospitanie/instrukciya-po-podgotovke-k-shkole-razvivayushhie-zadaniya-doshkolnikov-6-7-let-po-matematike-logike-pismu-i-russkomu-yazyku.html

    Развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках распечатать

    Инструкция по подготовке к школе: развивающие задания дошкольников 6-7 лет по математике, логике, письму и русскому языку

    Несмотря на то, что в 6–7 лет современные дети проходят обучение в подготовительном или первом классе, бросать домашнее обучение не стоит.

    Чтобы чадо лучше понимало, что происходит в окружающем мире и резко выделялось знаниями среди сверстников, советуем обратить внимание на развивающие задания для детей 6-7 лет в картинках.

    Распечатать любое понравившееся изображение вы сможете прямо с этой страницы.

    В 6 лет ребенок должен уметь безошибочно отсортировывать нужные предметы от ненужных и соотносить слова с образами. Если ваше чадо до сих пор испытывает трудности с данным заданием, распечатайте тренировочный лист, в котором ему предстоит отнести предметы к соответствующей надписи в середине поля.

    Если дошкольник определяет предметы безошибочно, это не повод обходить урок стороной. Как говорится: повторение – мать учения.

    Соотнеси рисунок

    Развивающее задание состоит в соотнесении отдельных квадратов с частями картинки. Прежде чем дать его малышу, подготовьтесь: распечатайте лист и вырежьте квадраты с отдельными фрагментами цельного изображения.

    После этого разрежьте готовое изображение на квадраты. У вас получится по 2 одинаковых фрагмента. Задача проста: собрать цельное изображение с первого раза. Дополнительные фрагменты нужны, чтобы запутать ребенка.

    После того как урок будет блестяще выполнен, попросите, чтобы дошкольник рассказал, почему он считает, что определил верный двойной фрагмент.

    Раскраска-соотнесение

    Простое задание на определение предметов. Распечатайте изображение в формате А4 и предоставьте дошкольнику вместе с цветными карандашами.

    Угадай слово

    На самом деле угадывать ничего не нужно: готовое слово скрыто в разбросанных буквах в верхнем поле. Ответ нужно написать в нижнем поле. К каждому из полей прилагается изображение животного: оно нужно в случае, если ребенок плохо читает и соединять буквы в единое слово для него сложно.

    Определяем время

    Настоящей палочкой-выручалочкой для родителей станет представленное задание. Выполняйте его ежедневно в течение месяца, пока чадо не научится безошибочно определять время по часам с циферблатом.

    Развитие мышления

    Рекомендуется распечатывать лист с данным заданием для ребенка, который уже пошел в школу.

    Старайтесь не помогать школьнику в выполнении данной задачи, так как она направлена на самостоятельное размышление и развитие логики.

    Если ребенок не справился с задачей с первого раза, перенесите урок на следующий день и предложите дошкольнику попытаться решить задачку снова.

    Забывашка

    Очень интересный урок, который несет в себе цель дисциплинировать дошкольника путем простого примера о забывчивой девочке. Также задачка призвана развить интерес к скрытым деталям.

    Распечатайте развивающее задание для ребенка и попросите рассказать, что забывчивая первоклашка забыла положить в стиральную машину. Чтобы дать правильный ответ, ребенку придется раскрасить сплетённый клубок с точками.

    Раскраска мелких деталей – один из способов развить моторику рук.

    Найди различия

    Классическая задача для детей 6–7 лет в картинках. Распечатайте, чтобы дошкольнику было легче искать различия. Картинки пригодны для последующей раскраски.

    Повторяем счет

    Очень важно, чтобы ребенок, отправляющийся в первый класс, умел сносно считать и писать. Повторите счет по картинке. Попросите семилетнего малыша последовательно указать цифры в порядке возрастания.

    Соотнеси цифры и картинки

    Распечатайте лист с заданием. Не объясняйте малышу, что нужно сделать: помимо счета задание направлено на развитие наблюдательности и мышления.

    Задание на счет

    Еще одна развивающая задачка для детей 6–7 лет в картинках. Родители, ну а вы сами-то поняли, что нужно делать?

    Развитие наблюдательности

    Кое-кто все перепутал! Помогите зверятам найти правильные предметы. С данным уроком ребенок 6–7 лет должен справиться не более, чем за 2 минуты.

    Рыбки

    И снова готовим чадо к школе. Уже знакомое задание на соотнесение представлено в рыбках. Задача ребенка помочь каждой рыбке доплыть до правильного ответа.

    Найди одинаковые предметы

    Распечатайте изображение и вручите дошколенку. Суть развивающей картинки описана прямо на ней. Если ребенок не умеет читать, помогите ему, озвучив задание вслух.

    Пунктиры

    Объясните ребенку, что он может раскрасить картинку, как только дорисует ее. Задание направлено на развитие мелкой моторики рук и на тренировку ровной вырисовки линий.

    Радуга

    В 6–7 лет ребенок идеально должен знать, какие цвета присутствуют в радуге. Если до сих пор в данной области наблюдается пробел, выучите с чадом простые поговорки: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

    Если дошкольник знаком с вечным произведением «Малыш и Карлсон» расскажите следующую обучалку: Карлсон Опять Жизнерадостно Задумал Гадость С Фрикадельками. После того как азы получены, разрешите разукрасить лист с картинкой.

    Важно проверить, насколько хорошо дошколенок запомнил расположение цветов радуги, и похвалить, если результат с первого раза получился правильным.

    Заряди аккумулятор

    Задачка для сильных и независимых мужчин семилетнего возраста: попросите ребенка зарядить аккумулятор на папин автомобиль. Интересно, если за выполнением задания проследит отец, а после правильного выполнения, расскажет, как устроена машина и что дает аккумулятор.

    Надеемся, что вам помогли развивающие задания для детей 6–7 лет в картинках. Распечатать, напомним, можно абсолютно любое из представленных изображений.

    Источник: http://www.fun-edu.ru/poleznye-materialy/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej-6-7-let-v-kartinkah/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.