От обычного ребенка к гению – один шаг

Содержание

Кого можно назвать гением: признаки гениальности

От обычного ребенка к гению – один шаг

На протяжении долгой истории существования человечества на земле время от времени встречались индивиды, выделявшиеся среди остальных своими уникальными способностями.

Они двигали прогресс вперед, делая удивительные открытия в медицине, физике, химии, биологии, математике и других науках. Глядя на известных ученых и испытывая восхищение, обычные люди не раз задавались вопросом: как стать гением?

Слово «гений» произошло от латинского genus, что означает «род». Первоначально так называли духов — покровителей человека, защищающих его от всех невзгод с самого рождения.

Позднее появилось современное значение слова гений – высшая способность человека к творческой научной или художественной деятельности.

Кант считал, что гениальность есть талант изобретать то, чему нельзя научиться и научить.

Само по себе явление гениальности настолько загадочное, что определить причины его возникновения не удается до сих пор.

Научные исследования показали, что как такового «гена гениальности», скорее всего, не существует, а есть определенный набор генетических программ, отвечающих за суперинтеллект.

По наследству данная особенность также не передается, поэтому искусственное «выведение» гениев еще долго будет оставаться заветной мечтой человечества.

Как отличить от обычного человека

На земле живет много талантливых людей, не меньше и одаренных, а вот гениев совсем немного. Так по каким критериям можно отличить гения от обычного человека? Многолетние психологические исследования, проведенные британскими учеными, помогли выделить основные признаки гениальности.

Неординарность, нестандартность мышления, способность взглянуть на проблему с другой точки зрения – отличительная особенность гениев.

Исследования психологов показали: если дать одну и ту же задачу обычному человеку и «умнику», гений найдет уникальный способ решения, не свойственный простому обывателю.

Интеллект и креативность у таких людей обычно значительно выше среднестатистической планки.

Рекомендуем: Кто такой амбидекстр?

Живое воображение позволяет гению буквально погружаться в мир своих идей, продумывать детали и различные варианты необычных концепций, изобретений.

Способность к высокой степени концентрации дает возможность не отвлекаться на внешний мир, а быть сосредоточенным на одной-единственной цели днем и ночью.

Например, гениальный химик Менделеев настолько увлекся идеей систематизации химических элементов, что просто увидел свою периодическую таблицу во сне.

Адекватная самооценка и высокий уровень энергии – важный признак нестандартного ума. Многие открытия, сделанные «умниками», настолько удивительны, что меняют представления человека о самых обычных вещах.

Обществу проще отвергнуть и подавить гения, чем принять и осознать его правоту. Важно, насколько человек способен добиваться цели, на какие жертвы готов пойти ради результата.

Так, Чарльз Дарвин, выдвинув идею о происхождении человека, столкнулся с целой волной негодования.

Оригинальность поведения. Многие видели знаменитый фотоснимок Эйнштейна с высунутым языком. Так вот, чудаковатость тоже является признаком гениальности. Ранее психологи даже пытались объяснить гениальность помешательством ума, но, как выяснилось позднее, теория оказалась несостоятельной.

Рекомендуем: Абстрактное мышление

Необычайная чувствительность и ранимость. Возможно, гениев рождается гораздо больше, но только не все они могут реализовать себя. Критика, насмешки очень тяжело переживаются такими людьми, поэтому для них крайне важна поддержка близкого человека. Семьи, создаваемые гениями, крайне необычны – это прежде всего союз умов, а потом уже плоти.

Как из обычного ребенка вырастить «умника»

Многие из нас мечтают о сверхспособностях, и если у взрослого человека практически нет шансов внезапно поумнеть, то ребенок при наличии таланта вполне может стать гением. Как развить в ребенке этот дар? Психологи предлагают обратить внимание на несколько моментов:

  • Любознательность ребенка, готовность к усвоению и осознанному применению новых знаний, умений, навыков.
  • Нестандартность мышления при решении самых обычных житейских проблем.
  • Разносторонность интересов – ребенка могут привлекать знания, к которым сверстники безразличны.
  • Целеустремленность – иногда дети уже в раннем возрасте решают, кем они хотят стать, и идут к своей цели шаг за шагом.
  • Признаки наличия таланта или одаренности обычно выявляются с помощью тестирования.

Становиться ли гением или остаться просто талантливым, зависит не только от природы, но и от желания самого ребенка. На этот последний, но немаловажный фактор могут повлиять родители. По данным многолетних исследований, проведенных британскими учеными, наибольших успехов достигали дети, чьи родители в воспитании использовали следующие приемы:

  • Вовлекали ребенка в разговор, аргументировали свои доводы, не требовали безусловного подчинения.
  • Поощряли игры – как интеллектуальные, так и физические.
  • Много читали и не использовали для обучения телевизионные передачи.
  • Рассказывали о мире, объясняли смысл явлений, устройство окружающих ребенка вещей.
  • Занимались с ребенком музыкой, пением.

Рекомендуем: Ассоциативная психология

Применение витаминов и других полезных пищевых добавок может сыграть немаловажную роль в развитии ребенка.

Недавно медики провели исследование среди недоношенных малышей и пришли к удивительному выводу.

К пяти годам дети, регулярно получавшие рыбий жир, лецитин, ноотропные препараты, достигли лучших результатов в обучении по сравнению со сверстниками, которым витамины не давали.  Екатерина Волкова

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/genialnost.html

Тест на гениальность ребенка

От обычного ребенка к гению – один шаг

Почему один малыш понимает математику, а второй нет? А с чего это вдруг у самых обычных родителей рождаются дети, которые в три года пишут картины? И как не упустить гениальность своего ребенка?

Хоть и говорят,что на детях гениев природа отдыхает, это не так. Да, у талантливых  людей не обязательно рождаются одаренные в той же области дети. Но практически у всех гениев есть талантливые родственники.

Замечательные способности могут оказаться как у рано развивающихся детей, так и у тех, кто в детстве ничем не блистал.

Поэтому первая зацепка, которая поможет выяснить: одаренный ребенок или нет, проанализировать наследственность. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Продукты, которые влияют на умственную деятельность ребенка

Как определить способности ребенка?

Родители – первые, кто замечает одаренность ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет себя и свои способности по-своему. Чаще всего одаренность остается не замеченной в семьях, где ребенок первый или единственный или где все дети отличаются способностями и более одаренный ребенок воспринимается как обычный. 

А что сами дети?

У одних одаренных малышей понимание собственного отличия может прийти рано. У других осознание своих особых способностей впервые происходит в школе и сопровождается неизбежным сравнением себя с другими детьми. 

  1. Один из самых ранних показателей одаренности – умение сосредоточиться на одном занятии. И довести его до совершенства. Не думай, что префекционизм присущ только взрослым. Высокая увлеченность делом и стремление доводить все до полного совершенства – это черта талантливых детей.
  2. Любопытство. Всепоглощающее любопытство! Сильнейшая сторона одаренных детей.
  3. Одаренные дети всегда добиваются успеха в деле, которое начали, а некоторые – выдающихся результатов. Еще один редкий случай.
  4. Великолепное чувство юмора. Дети так много видят, их воображение так живо, они так активны — и потому обнаруживают вокруг так много несуразного и смешного.

Вундеркинда от обычного малыша отличают особые качества памяти: беглость, гибкость, оригинальность, точность, законченноость.

Рассмотрим, на примере музыки. Малыш играет кубиками и напевает песенку. 

  1. Обычный ребенок поет одну и ту же фразу, повторяя ее бесконечное число раз. 
  2. Одаренный, закончив одну мелодию, переходит к другой. 

Включи музыку

  1. Обычный ребенок не прекращает игры с кубиками и продолжает петь свою песенку.
  2. Одаренный остановит игру, перестанет петь, послушает мелодию и подпоет.

Понаблюдай

  1. Обычный малыш поет только то, что поешь ему ты или бабушка.
  2. Одаренный напевает мелодии собственного сочинения.

Прислушайся

  1. Обычный малыш всегда поет одинаково, не импровизирует.
  2. Одаренный интерпритирует мелодии и меняет голоса: то споет, как мышка, то, как бабушка. То ускоряя темп, то замедляя.
  3. Обычный малыш прервет мелодию при смене занятий (например, чтобы принести очередную порцию кубиков)
  4. Одаренный не прервется, а сделает все одновременно.

Итак, ты подозреваешь в своем ребенке выдающие способности… В какой области?

  • Лингвистическая;
  • Музыкальная;
  • Логико-математическая;
  • Пространственная (очень похожа на математическую, но если в математике оперируем абстрактными объектами, то здесь реальными);
  • Телесно-кинестетическая (качественное и быстрое формирование двигательных навыков, в том числе,мекой моторики).

Таланты детей отличаются друг от друга по видам одаренности, структуре, по форме проявления в зависимости от пола, возраста и индивидуального психического опыта малыша. И не исключено, что маме, родителям, семье не справиться с таким заданием, как выявление у ребенка таланта. Но что точно укажет на одаренность, так это азарт и увлеченность ребенка тем или иным делом.

Врожденная одаренность ребенка проявляется в том, что малыш сам ищет возможность смены впечатлений в какой-то области. Его интересует любая специфическая информация.

Он испытывает радость от процесса, от деятельности, совсем не интересуясь результатом.

Если же ты, воспитатель или другие взрослые, которые занимаются с ребенком, на чье мнение он ориентируется, подменяют ему цель, подставляя результат вместо процесса, то детский талант гаснет. Как говорится, не лови рыбку за ребенка, дай ему удочку!

Наибольшее удовольствие ребенок должен получать от того, как он делает свое дело.

Ускорение основано на том, что ребенку в области его одаренности дают больше знаний, чем обычным сверстникам. Одновременно с этим у вундеркинда активно развивают специальные навыки, обслуживающие проявления таланта.

Стратегия обогащения приносит результаты не раньше школьного возраста. Она не отрывает ребенка от сверстников. Дополнительная работа заключается в том, что на занятиях ребенок получает не новую информацию, а более сложный материал. Главное внимание уделяется не расширению кругозора, а развитию интереса к творчеству.

Что нужно сделать родителям:

  1. Создать ребенку безопасный уютный мир.
  2. Поддерживать способности ребенка к творчеству и проявлять сочувствие к неудачам. Избегай неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.
  3. Будь терпима к странным идеям, уважай любопытство, вопросы и мысли ребенка.

    Старайся отвечать на все вопросы, даже если они кажутся весьма необычными.

  4. Оставляй ребенка одного и позволяй ему, если он того желает, самому заниматься своими делами.
  5. Помогай ребенку учиться строить совю систему ценностей, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями.

  6. Помогай ему переживать разочарование и сомнение (см. пункт 1), когда он остается один в процессе непонятного сверстниками творческого поиска.
  7. Помоги ребенку разглядеть в себе творческую личность.
  8. Поддерживай разумный авантюризм ребенка, не упрекай, если в процессе познания он опирается на риск и интуицию.

  9. Создавай необходимую для творчества атмосферу.
  10. Непременно постарайся найти ребенку товарища такого же возраста и таких же способностей: для школьника важно иметь друга. Знай, что если ребенок в дошкольном возрасте слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе равных.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Музыкальные инструменты помогут в развитии ребенка и избавят от некоторых болезней

Испытание для родителей

Говорят, гениальность — не столько дар, сколько испытание. И не только для одаренного малыша, а в первую очередь для тебя, всей вашей семьи.

Знаешь такую теорию о том, что ребенок сам выбирает, в какой семье ему родиться? Он что-то должен объяснить родителям, научить чему-то. Якобы, у жизни попросту не остается других способов растолкать взрослых и заставить их думать, как благодаря любимому, важному ребенку. («Синюю птицу» читала?) 

«Это сказка. Верить в которую, значит верить в судьбу, карму и т.д., а жизнь прагматична и материальна», — скажешь ты и будешь права, но не совсем.

Хочешь — не хочешь, но такой подход позволяет взглянуть на своих детей, как на загадку, найдя ключ к которой, можно познать лучше и себя.

Да и вообще, разгадывать и познавать ребенка, а не просто жить рядом с ним, удовлетворяя его базовые потребности, не тот ли подход, к которому стремятся все? Просто не у всех получается. 

Исключительные способности ребенка — это ли не повод присмотреться повнимательнее и к себе? 

Затвитить

Зашарить

Заплюсовать

Класснуть

Источник: https://mama.ua/26735-kak-ponyat-chto-rebenok-vunderkind/

Методики развития ребенка или Как вырастить гения

От обычного ребенка к гению – один шаг

За каждым громким именем (а все методики названы именами их создателей) стоит огромная практическая работа и опыт развития множества детей.

На сегодняшний день методик раннего развития детей много, и у мам есть возможность попробовать различные в том или ином возрасте.

Ведь каждый малыш индивидуален, и систему развития можно подобрать только лишь методом проб. Кроме того, никто не запрещает комбинировать методики.

Методика Монтессори

Пожалуй, самая популярная на данный момент методика: ее практикуют в детских садах и школах развития. Главный принцип – не мешать малышу развиваться самостоятельно. Казалось бы, для этого вообще ничего не надо делать. Но нет, родители и учителя должны подвести ребенка к учению, а дальше лишь наблюдать. Вмешиваться можно только когда ребенку откровенно нужна помощь.

В методике Монтессори нет места ни похвале, ни наказаниям – ведь это тоже своего рода вмешательство. Темп, время и интенсивность занятий ребенок тоже выбирает сам. Считается, что именно благодаря этой методике у детей раньше всего открываются способности к определенной деятельности.

Существует масса дидактического материала и специальных игрушек, разработанных специально для сторонников системы Монтессори.

Развитие по системе Монтессори (опыт ю-мам):

Монтессори-педагогика в развитии речи малыша

Поиграем в Монтессори-игры! Мой опыт и игрушки своими руками

Возраст: От 0 до 12 лет.

Для каких детей подходит: Ребенок должен быть общительным. Система совершенно не подходит замкнутым детям, так как он не сможет обратиться к воспитателю, а воспитатель не должен сам предлагать помощь, согласно главному принципу системы.

Минусы методики: Некоторые педагоги считают, что система Монтессори направлена, в основном, на логическое и интеллектуальное развитие. Творчеству и ролевым играм уделяется наименьшее внимание, что является существенным минусом.

Методика Глена Домана

Тоже весьма популярная методика, которая позволяет детям быстро запомнить новые слова и быстро научиться читать. Суть методики в знаменитых карточках Глена Домана, на которых нарисован объект и крупно написано его название.

Ребенку показывают карточки, громко и отчетливо произнося написанное слово. Таким образом, у ребенка складывается взаимосвязь между словом, звуком и образом.

Если начать заниматься с ребенком с ранних месяцев, то к году у него уже будет неплохой словарный запас, а к трем годам он будет распознавать слова в книгах.

Методика Глена Домана – это не только карточки. Большое внимание уделяется физическим упражнениям ребенка, творчеству.

По некоторым данным, дети, развивающиеся по методике Глена Домана, опережают своих сверстников не только в умственном, но и в физическом развитии. Если вы будете обучать своего ребенка по этой методике, то у него в самом раннем возрасте приобретается навык скорочтения, который не утрачивается всю жизнь.

К тому же, у малыша будет развиваться память. Ваш ребенок без труда сможет запоминать и анализировать огромное количество информации. Да и счет не будет для него проблемой.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Поскольку методика, в основном, направлена на занятия с карточками, ребенок должен быть усидчивым.

Минусы методики: Некоторые специалисты считают данную методику весьма своеобразной, так как она разрабатывалась для детей с заболеваниями мозга. В частности, система направлена на тренировку зрительной памяти, а тактильные ощущения малыша остаются незадействованными.

Методика Зайцева

Данный метод также направлен, главным образом, на чтение. Для того чтобы ребенок быстро начал читать, необходимо приобрести кубики Зайцева. Это кубики с наклеенными на них различными буквами и слогами, из которых можно складывать слова.

Как правило, дети начинают читать после 4-8 занятия.

Но чтобы достичь успеха, необходимо соблюдать несколько правил: во-первых, все занятия должны проходить в форме игры; во-вторых, занятия должны проводиться регулярно; и в-третьих, занятие должно закончиться при первых же признаках усталости малыша.

Возраст: От 1,5 лет.

Для каких детей подходит: Метод Зайцева больше подходит для правополушарных детей, которые мыслят образно и поэтому легче воспринимают слово целиком.

Минусы методики: Возможно возникновение проблемы в школе: ведь ребенок сразу начал читать по слогам, не разбивая слово на звуки. В школе же все начинается с букв и звуков.

Более подробно о кубиках Зайцева: Кубики Зайцева и все, что с ними связано

С детьми постарше можно начинать заниматься математикой по данной методике. Подробные статьи, написанные нашим автором, педагогом-практиком, на ю-маме:

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 1)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 2)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 3)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (часть 4)

Первые шаги в математику. Математика по Н.А. Зайцеву (окончание)

Методика Масару Ибука

Главный принцип этого японского исследователя детского интеллекта и психики – «После трех уже поздно». Масару настаивает, что основы развития должны быть заложены до трех лет. Именно поэтому с самого раннего возраста необходимо в буквальном смысле нагружать малыша информацией и знаниями.

Конечно, делать это не бездумно и без фанатизма. Итак, основные принципы Масару Ибука:

* Детской мозг способен воспринимать не только легкие, но и сложные задачи, поэтому не нужно бояться перегрузить малыша.

* Детям нужно как можно раньше дать карандаши, пластилин и книги. Также в самом раннем детстве малыш должен начинать слушать классическую музыку, стихи классиков, видеть картины великих художников.

* Познавать мир ребенок одолжен не столько на игрушках, сколько на более сложных предметах взрослого обихода.

* Ребенок может пробовать все, что не вредит его здоровью.

Возраст: 0 -3 года.

Для каких детей подходит: Скорее, данная методика должна соответствовать темпераменту родителей. Родители должны быть максимально терпеливы, ведь они должны позволять ребенку буквально все (см. последний пункт).

Минусы методики: Многие педагоги считают минусом то, что Масару в своей методике допускает физическое наказание ребенка. Более того, это противоречит другому постулату системы: необходимо уважать чувство собственного достоинства малыша.

О книге Масару Ибука «После трех уже поздно»: Масару Ибука. После трех уже поздно

Вальфдорская методика

Эта методика противоположна предыдущей. Здесь, наоборот, нельзя перегружать информацией ребенка вплоть до 7 лет. Ребенок должен узнавать все об окружающем мире естественным путем.

При воспитании по данной методике ребенку прививается с детства любовь к природе, так как его главными игрушками и пособиям для познания мира становится природный материал: песок, камни, листья и т.д.

Большое внимание уделяется мелкой моторике.

Другим принципом методики является то, что ребенку запрещено говорить «нет». Это слово произносится только в случаях, когда малыш может навредить своему здоровью. В остальных случаях взрослые не должны вмешиваться и запрещать ребенку познавать окружающий мир так, как он хочет.

Возраст: 0 – 16 лет.

Для каких детей подходит: Для усидчивых, послушных, приученных к порядку, с гуманитарными наклонностями.

Минусы методики: До школы дети не обучаются письму и счету, что может затруднить их обучение в традиционной (не вальфдорской школе). Кроме того, в основе вальфдорской систмы лежит принцип антропософии, который отрицает традиционная церковь.

Методика Сесиль Лупан

Согласно этой методике, родители – лучшие учителя ребенка. Именно они должны участвовать активно в любом обучении, но обучение должно происходить только в форме игры. Нельзя устанавливать никаких графиков занятий и переутомлять ребенка. Развивать нужно прежде всего любознательность малыша. Поощрять ее, создавать новые условия, в которых кроха начнет открывать для себя что-то новое.

Так, для обучения счету или алфавиту Лупан рекомендует придумывать песенки на известный мотив или сочинять истории с участием букв и цифр.

Одна из особенностей методики Лупан – обязательное обучение ребенка плаванию с самого рождения.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Специалисты не выявляют каких-либо ограничений для использования данной методики.

Минусы методики: Не уделяется должного внимания социализации ребенка.

Как научиться читать по методике Сесиль Лупан: Учим буквы по методике Лупан

Методика Никитиных

Методику разработали многодетные родители и успешно применили ее при воспитании собственных детей. Принципы методики очень просты и даже очевидны. Во-первых, родители должны проявлять всяческую заинтересованность в жизни и развитии детей. Они должны подталкивать к обучению, поощрять, хвалить, много разговаривать с ребенком.

Во-вторых, родители не должны ущемлять свободу выбора ребенка, позволяя ему заниматься только тем, чем он хочет. И в-третьих, в этой методике огромное значение отдается спорту. С младенчества ребенок должен расти в спортивной обстановке, а родители собственным примером должны показывать, как важна в жизни двигательная активность.

Никитины пропагандируют закаливание с самого раннего младенчества.

Возраст: С рождения.

Для каких детей подходит: Только для усидчивых.

Минусы методики: В методике нет места сюжетно-ролевым играм, которые необходимы для всестороннего развития ребенка. Кроме того, радикальные методы закаливания по Никитиным не приемлют многие мамы.

Методика Гмошинской

Данная методика направлена на ранние занятия рисованием. Как только ребенок начинает уверенно сидеть, ему тут же стоит дать краски. Сначала он будет рисовать пальчиками и ладошками. Затем нужно пустить в ход мелки. Потом можно учиться пользоваться кисточкой и карандашами.

Ошибочно мнение, что воспитание по данной системе гарантирует, что из ребенка вырастит живописец.

Нет, ранние занятия рисованием способствуют гармоничному всестороннему развитию: у ребенка формируется положительное восприятие цвета, развивается мелкая моторика, появляется интерес к познанию мира и т.д.

Возраст: С 6 месяцев.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Система, безусловно, весьма однобока, и ее необходимо дополнять другими методиками развития, направленными на обучение чтению, письму, логике, социализации и т.д.

Система Самбурской

Педагог Алиса Самбурская разработала методику, согласно которой развиваться ребенку помогает музыка. В основе лежит положительное влияние музыки на интеллект, душу и тело.

Богатая, «правильная» музыка, которую ребенок слышит с младенчества, а еще лучше, прямо с утробы матери, развивает эмоциональность ребенка, его концентрацию внимания.

Чуть позже, если ребенок проявляет интерес и начинает петь вместе с мамой, налицо успехи ребенка в чтении и развитии речи, памяти. Причем занятия музыкой ребенок воспринимает не как урок, а как развлечение, он расслаблен, увлечен, спокоен.

Возраст: С момента зачатия.

Для каких детей подходит: Для всех.

Минусы методики: Как правило, данная методика наиболее эффективно работает в «музыкальных» семьях, где в доме есть музыкальные инструменты, постоянно звучит музыка, родители увлечены музыкой, посещают разного рода концерты, спектакли и т.д.

От автора:

Все методики раннего развития, о которых известно миру, направлены на то, чтобы воспитать гармоничного, умного и здорового ребенка. Но никто не запрещает вам придумать свою методику. Например, известен случай, когда малыш воспитывался в семье кондитеров, и все его обучение происходило на кухне. Мама пекла печенье в виде букв, и так он выучил алфавит.

Помните самое главное – гениями не рождаются. Для воспитания гения необходимо лишь немного усилий и много вашей материнской любви.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/7583.html

Первые шаги. Как научить ребенка ходить?

От обычного ребенка к гению – один шаг

Как же хочется, чтобы кроха скорее сделал самостоятельные шаги! Но как ему в этом помочь?

Помните, каким прекрасным был момент, когда вы узнали, что у вас будет малыш? 

И вот прошло совсем немного времени, а ваше сокровище уже пытается сидеть, ползать, а теперь и всё крепче стоять на ножках. 

Как же хочется, чтобы кроха скорее сделал самостоятельные шаги! 

Когда дети делают первые шаги?

Первый год жизни так скоротечен и наполнен событиями! Уже в 9–11 месяцев малыши пробуют делать первые самостоятельные шаги. Не успеете оглянуться — а кроха уже проверяет содержимое книжных полок, шкафов и тумбочек. 

Этот период очень опасен — прячьте от малыша всё, что можете: травмоопасные режущие, колющие предметы, лекарства и важные документы, которые маленькому изучать пока что рановато.

Перед первыми попытками ходить ребёнок тщательно готовится к этому важному событию. Он пытается стоять, держась за опору, отталкивается и ножками, и ручками и радостно реагирует, когда у него получается что-то новенькое. 

Не успеете оглянуться — а он уже передвигается по дому, держась за всё, что встречается на пути или толкает перед собой колясочку.

Папа и мама помогают

К 11–12 месяцам малыши могут преодолевать пока очень короткие расстояния. Попробуйте простимулировать ребёнка передвигаться от папы к маме и обратно — пусть развивается координация, укрепляются мышцы спинки и ног. Он будет делать это с удовольствием, громко смеяться и радоваться. Это прекрасное упражнение, чтобы быстрее научиться не только ходить, но и бегать.

Детская физиология

Освоение навыков ходьбы — дело совсем не лёгкое, поэтому слишком торопиться тоже не стоит. Малыш сначала должен изрядно наползаться, развить все основные мышцы, которые в будущем будут участвовать в ходьбе. 

Опорно-двигательный аппарат у младенцев формируется долго, и слишком большие преждевременные нагрузки тоже нежелательны. И ещё вы должны помнить о том, что ходьба на неокрепших ножках отнимает у детей слишком много энергии, от непосильных нагрузок может произойти истощение организма. 

Следите за этим, переключайте внимание крохи на спокойные занятия, чередуя периоды двигательной активности с периодами покоя.

движущая сила — стремление узнавать новое

В этом возрасте малышу хочется узнать об окружающем его мире как можно больше. Сначала он расширяет свои исследовательские возможности, когда овладевает способностью самостоятельно сидеть, затем — ползать, ну, а когда он становится на ножки, совсем как взрослый, ему становится доступно практически всё в доме. 

Очень важным моментом в овладении новыми навыками является заинтересованность ребёнка в обучении. Пока малыш ещё ползает, вы можете показать ему интересную игрушку, положив её чуть выше уровня глаз. 

Кроха поднимется на ножки, чтобы иметь возможность дотянуться к ней. В этот момент нужно снова взять игрушку и отнести её чуть дальше. Ребёнок заинтересуется ещё больше, и ему захочется добраться до желанного предмета и схватить его.

Делаем специальные приспособления

Есть замечательный способ быстрее освоить ходьбу — изготовить специальную тропинку с поручнями, чтобы ребёнок мог по ней передвигаться без посторонней помощи.

Он просто будет держаться ручкой за опору и идти в любом направлении.

Это можно сделать из того, что есть в доме: например, выстроив в ряд мебель — диван, кресла, приставив стулья и организовав, таким образом, малышу путь, который быстрее приведёт его к овладению навыками самостоятельной ходьбы.

Один мальчик жил в новой квартире, где спальня была ещё свободной, поскольку родители не успели купить мебель. Мама временно организовала ребёнку в ней игровую комнату с большим ковром на полу и всеми игрушками, перенесёнными из детской.

Малышу в этот момент было почти десять месяцев, и, как оказалось, ему было совсем не до игрушек. Мальчик очень быстро сориентировался и начал ходить по периметру пустой комнаты по кругу, держась за стеночки.

Через короткий промежуток времени он стал делать это всё быстрее и увереннее. 

Отвлечь от такого увлекательного занятия малыша было очень сложно. В результате, не прошло и недели, как мальчик оторвался от стеночки и пошёл прямо по коврику по направлению к противоположной стороне комнаты. С первого раза не получилось, зато получилось со второго. Малыш каждый раз давал себе отдохнуть, а затем повторял маневр. 

Наблюдать за тем, как он учится ходить, причём очень планомерно, целенаправленно, упорно, было для родителей настоящим удивлением. Результат — в десять месяцев ребёнок пошёл самостоятельно, а к годику уже бегал!

Техника безопасности

В вышеописанной ситуации родителями были созданы (правда, совершенно случайно) очень хорошие условия для овладения ребёнком навыками ходьбы. Малыш был в полной безопасности, потому что в комнате не было острых мебельных углов и преград, а падать на ковёр ему было мягко и удобно. 

Очень часто дети после двух-трёх болезненных падений оставляют попытки ходить самостоятельно и возвращаются к ним с большим опозданием. задача для родителей на этом этапе — свести травмоопасность к минимуму.

Подражание

Когда вы находитесь в парке на прогулке, чаще обращайте внимание ребёнка на других детей, которые бегают, прыгают — словом, находятся в своём «игро-мире», к которому ваш малыш пока не причастен, поскольку ещё передвигается в коляске. 

Попробуйте стимулировать его их примером: «Посмотри, как мальчик побежал, давай и мы за ним!» — и помогать малышу сделать это, поддерживая за ручки. Если кроха будет часто видеть играющих ребятишек, ему очень скоро захочется к ним присоединиться, и он постарается сделать это как можно быстрее.

И ещё несколько экспресс-советов:

  • всегда поощряйте ребёнка похвалой, когда он пытается делать самостоятельные шаги;
  • не пользуйтесь ходунками;
  • не водите малыша, держа под мышками — это формирует неправильную осанку;
  • если вы на улице — пусть ребёнок покатает свою коляску, а вы просто придерживайте его за капюшон;
  • на прогулках не оставляйте кроху сидеть в коляске. Прибыли на место назначения — выходим из транспорта и идём ножками, как взрослые!

Наберитесь чуточку терпения. Очень скоро ваш малыш будет топать ножками по квартире и весело бежать навстречу маме и папе. Желаем вам, чтобы это произошло поскорее!

Источник: https://www.BabyBlog.ru/cr/sovety/cr11/ppervye-shagi-kak-nauchit-rebenka-hoditp

Первые шаги ребенка: что надо знать родителям

От обычного ребенка к гению – один шаг

Все мамы и папы с нетерпением ждут того момента, когда их малыш сделает свои первые неуверенные шаги.

При этом одни родители переживают, а вовремя ли их ребенок пошел; другие думают, какую обувь необходимо купить крохе; третьи не знают, как сделать так, чтобы передвижения маленького исследователя по квартире были безопасными для него.

Поэтому в этой статье мы дадим ответы на все вопросы, которые могут появиться у родителей по поводу первых шагов ребенка.

Возраст

В большинстве случаев малыши делают свои первые шаги в годовалом возрасте, но если ваш кроха сделал это на несколько месяцев раньше или позже, не надо переживать. Нормой считается, если ребенок пошел в период с 9 до 18 месяцев.

На то, в каком возрасте малыши начинают ходить, оказывает влияние множество факторов, перечислим некоторые из них:

  • наследственность;
  • конституциональные особенности строения детского тела;
  • темперамент малыша: упитанные и спокойные дети делают первые шаги позже, а активные и подвижные непоседы раньше.

Бывает, что первые попытки крохи самостоятельно пойти приводят к тому, что он падает и больно ударяется. Из-за этого у малыша появляются негативные ассоциации, связанные с ходьбой, и он отказывается вставать на ноги. В таком случае стоит отложить освоение этого важного умения на некоторое время.

Только на первый взгляд ходьба кажется легким делом. На самом деле такой способ передвижения требует от крохи скоординированной работы вестибулярного аппарата, мозжечка, двигательных (моторных) зон коры головного мозга, различных групп мышц.

Чтобы ровно ходить, малышу надо научиться хорошо координировать свои движения, и держать равновесие.

Поэтому каждый ребенок начинает делать первые шаги тогда, когда созревает его вестибулярный аппарат и нервная система; связки, кости скелета, мышцы спины и ног становятся достаточно крепкими, чтобы выдерживать вертикальную нагрузку.

В ситуациях, когда к 1 году ребенок не пошел, и родители сильно переживают по этому поводу, стоит показать кроху ортопеду и неврологу. Если врачи не выявят у малыша никакой патологии, и ребенок при этом активно передвигается на четвереньках или ползком, то не стоит беспокоиться, отсутствие попыток ходить до 16-18 месяцев – это не повод для волнений.

Обувь

Одним из вопросов, возникающих у родителей ребенка, делающего первые шаги, является – какую обувь надо покупать малышу. Стопа крохи, начинающего ходить, еще не до конца сформирована: связки эластичные и растяжимые, ее мышцы еще слабые, физиологические изгибы не оформились.

Поэтому неправильная нагрузка на стопу может вызвать нарушение ее развития. Чтобы не допустить этого, очень важно грамотно подобрать ребенку обувь.

Детская обувь должна фиксировать стопы малыша, способствовать естественному формированию сводов стопы и правильному распределению нагрузки, предотвращать развитие плоскостопия.

Ортопеды рекомендуют приобретать первые ботиночки или сандалии для крохи тогда, когда он начал делать первые попытки вставать на ноги. Детская обувь должна быть удобной, легкой, из натуральных материалов и при этом отвечать следующим требованиям:

  • обувь должна хорошо держаться на ноге и не спадать с нее;
  • обувь не должна терять свою форму при ходьбе;
  • застежка надежная и удобная, хорошо фиксирует ногу в щиколотке;
  • стелька абсолютно ровная (без супинатора);
  • задник закрытый, жесткий, высотой до щиколотки, хорошо фиксирует пятку;
  • подошва с небольшим каблучком (до 0,5 см), нескользкая, с рельефной поверхностью, гнущаяся, умеренно жесткая;
  • носок обуви должен быть широким, округлым и достаточно жестким, чтобы он мог защитить пальчики малыша от травм.

Детская обувь не только защищает ноги ребенка от травм, но и способствует правильному формированию его стопы. Поэтому не стоит крохе донашивать обувь за старшими детьми, так как ношенные ботинки или сандалии принимают форму ноги «первого» хозяина и уже не будут правильно «сидеть» на ноге другого ребенка. Ношение «чужой» обуви может вызвать патологию формирования стоп.

Важно не только найти магазин, в котором продается хорошая и качественная обувь для детей, но и правильно подобрать малышу его первые ботинки или сандалии. Следующие рекомендации по выбору детской обуви помогут вам в этом:

  • выбирать обувь надо вместе с ребенком, чтобы он сразу примерил ее;
  • примерять обувь лучше во второй половине дня, так как за день любая нога немного отекает;
  • перед покупкой обуви дайте ребенку походить в ней 5-10 минут, чтобы он смог понять удобно ему в ней или нет;
  • выбирая между сандалиями с открытым и закрытым носком, отдайте предпочтение последним;
  • расстояние от пальцев малыша до края стельки обуви не должно превышать 1-1,5 см;
  • не стоит покупать ребенку обувь на несколько размеров больше (на вырост), так как нога в ней будет плохо зафиксирована, что может привести к неправильному формированию стопы и травмам;
  • если стопы ребенка немного различаются по длине и полноте, то выбирайте обувь по той ноге, которая больше.

Безопасность

С того момента как ребенок начинает ходить, главной заботой его родителей становится вопрос,  как сделать так, чтобы он не травмировался.

Дабы не омрачать восторг юного пешехода постоянными запретами и окриками, папа и мама должны обезопасить домашнюю обстановку, окружающую малыша.

Для этого рекомендуется опуститься на уровень его роста, и с этой высоты посмотреть, какие предметы потенциально опасны для него.

В комнатах не должно быть вещей, которые ребенок мог бы опрокинуть на себя или перевернуть, на розетки надо поставить специальные заглушки, электроприборы – выключить из розеток, провода – спрятать, острые углы мебели – прикрыть.

Опасными помещениями являются кухня и ванная комната. Поэтому двери в них всегда должны быть закрытыми.

Лекарственные препараты, средства бытовой химии, бритвенные принадлежности и другие, потенциально опасные вещи, необходимо хранить в недосягаемом для малыша месте.

Первые шаги ребенка еще робкие и неуверенные, но пройдет всего несколько недель или месяцев, и он уже сможет самостоятельно, уверенно ходить и бегать. А задача родителей – помочь крохе безопасно освоить это новое умение.

Источник: http://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/pervye-shagi-rebenka-chto-nado-znat-roditelyam.php

10 вещей, которые сделают вашего ребенка гением, если вы не помешаете ему

От обычного ребенка к гению – один шаг

В своей книге «После трех уже поздно» знакомый всем мамам Масару Ибука утверждает, что до 3 лет ребенок играючи осваивает ту деятельность, на которую позже он будет затрачивать колоссальное количество сил и времени. Ходить, кататься на коньках, плавать — ваш ребенок одновременно может всему этому научиться, если ему помогать, а не оберегать.

AdMe.ru предлагает вам 10 родительских необоснованных страхов, которые мешают вашим детям стать гениями.

10. Нож

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Никто не будет спорить, что развитие мелкой моторики ребенка — одна из самых главных задач родителей малыша. Интеллект на кончиках пальцев, об этом все мамы знают. Но также все мамы берегут эти самые пальчики от острых ножей и ножниц, тем самым вызывая еще больший интерес к этим предметам.

Памела Друкерман в своей книге «Французские дети не плюются едой» упоминает о том, как наблюдала за малышами, ловко орудующими столовыми приборами, и в том числе ножом, во французских ресторанах. Детей этому обучали? Нет.

Им предоставили наравне с ложкой и вилкой «детские» (десертные) ножи, которыми дети учились пользоваться, подражая взрослым за столом. Пораниться таким ножом практически невозможно, а получить бесценный навык владения — запросто.

Вывод очевиден.

9. Ступени

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

В реджио-педагогике (одна из популярных авторских методик по воспитанию) самое важное — доверять детям. Все остальное — дело наживное. Все пространство при таком подходе развивает, и обязательным его условием являются ступени.

Ступени — это не только лестницы, но и большие блочные конструкторы, кубы, на которые можно становиться, скамейки. Они обучают детей многомерности пространства, фантазии (ступени как этажи для игрушечного города, как стол для рисования), координации. Согласитесь, не так уж и мало.

8. Стекло

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Все то же доверие при реджио-подходе к воспитанию детей подразумевает использование стекла для познания мира. Ребенок опытным путем должен сам понять, что хрупкость — это свойство предметов, но без последующего наказания или порицания.

Конечно, этот опыт они должны получать под контролем педагогов (родителей). А это значит, например, доверять ребенку любого возраста вешать стеклянные шары на елку. Скорее всего, парочки шаров вы лишитесь, но в то же время ваш ребенок станет на несколько шагов ближе к гениальности благодаря вашему доверию и терпению.

7. Специи

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Еще одним открытием Памелы Друкерман было то, что гастрономические вкусы развиваются с самых ранних лет, можно даже сказать с прикорма. В большинстве стран дети в садах едят простую, всем подходящую пищу, в то время как во французских детских садах детям подают разные сыры, сложные блюда с использованием специй. Можно сказать, что там нет разделения меню на детское и взрослое.

Разумеется, мы не говорим об острых или чересчур пряных блюдах, но добавление в рацион малыша, например, базилика в лимонад, немного корицы, гвоздики или имбиря в чай после длительной прогулки на свежем воздухе не только не навредит, но и позволит ребенку расширить свой кругозор и сформировать тонкий вкус.

6. Животные

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Нетактичные, прямые как двери, глупые, заторможенные — так говорят про людей с недостаточно развитым эмоциональным интеллектом. Вряд ли кто-то из родителей хотел бы услышать такое про своего ребенка. Но мало кто знает, что развитию этого самого интеллекта способствует общение ребенка с животными. Идеальный вариант — завести домашнего питомца.

Преувеличенная опасность этого общения (укусит, заразит) — это всего лишь нежелание родителей обеспечить безопасность, проще просто запретить.

Читайте правильно: не гладить уличных собак или «ой, смотри, котеночек у мусорки, хочешь подержать?», а научить взаимодействовать (сделать кормушку для птиц зимой, погладить в гостях кота со здоровой психикой, принести котенку под мусоркой гостинец из магазина). Это научит ребенка осторожности и пониманию чувств других живых существ.

5. «Сложная» музыка

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Масару Ибука в своей книге «После трех уже поздно» настоятельно рекомендует в первые 3 года жизни ребенка дать ему максимально обширные возможности для познания мира. Например, не ограничивать младенца «детскими» простыми мелодиями из музыкальных игрушек, считая, что оперу или джаз он не поймет.

Так называемое «медведь на ухо наступил» родители неосознанно передают своим детям, не развивая в них восприятие на слух и воспроизведение мелодий, потому что сами просто не умеют. В пример Ибука приводит метод «Воспитание таланта» доктора Шиничи Сузуки, который своей практикой доказал возможность именно воспитания музыкальных гениев из обычных детей.

4. Музыкальные инструменты

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

В той же книге упоминается про школу доктора Сузуки, в которой обучают детей игре на скрипке с 3 лет. В то время как взрослый побоится притронуться к струнам гитары в гостях у друга, ребенок не боится снова и снова пробовать то, что не получилось с первого и даже десятого раза при условии интереса к процессу.

Опять же, виртуозное владение инструментом невозможно без тотального изучения самого инструмента на прочность, свойств его конструкции и возможности модернизирования.

Новые музыкальные инструменты (терменвокс, ханг) придумывают те люди, которым в детстве позволяли экспериментировать с мамиными кастрюлями, дедушкиным аккордеоном или игрушечной свирелью без закатывания глаз и отбирания «источников шума».

3. Сложные сюжеты

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Сюжеты типа «Колобок» и «Теремок», без сомнения, очень важны для обучения ребенка последовательностям благодаря повторениям. Но, как и в ситуации с музыкой, намеренное упрощение сюжетов ведет к ограниченному словарному запасу.

И наоборот, познакомив ребенка с длинными сюжетами (и неважно, что это — «Дюймовочка», которую читают перед сном по очереди родители, «Король-лев» в 2 года за несколько подходов или аудиоспектакли на фоне в детской комнате), вы вскоре удивитесь новым уместным фразам в лексиконе ребенка, которые сами в повседневной жизни не используете.

2. Путешествия

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

Когда мы наталкиваемся на видео с красиво танцующими сальсу 4-летними детьми, мы понимаем, сколько труда в это вложено, но почему-то считаем этих детей просто одаренными. И в то же время своих мы несем на руках домой с детской площадки, потому что далеко идти, а он уже набегался, устал… А ведь дело просто в тренировке.

Рассматривая в инстаграме фото семей, путешествующих с детьми, мы как угодно оправдываем невозможность проводить время со своей семьей так же. Сначала дети слишком маленькие, а коляска неудобная.

Потом дети подросли, но столько ногами не выходят, и так по кругу. Повторим еще раз: дело в тренировках.

Например, увеличение дистанции прогулки с ребенком на 1 квартал раз в месяц дает вам колоссальные результаты через год! Подумайте об этом.

1. Фантазия

© depositphotos.com   © depositphotos.com  

«Не мели чушь», «не выдумывай», «что за ерунда» — подобными фразами мы убиваем в наших детях современных братьев Гримм и Уолтов Диснеев, без богатейшей фантазии которых мы бы лишились хорошей части своего счастливого детства. Гораздо эффективнее направить фантазию своего ребенка на что-то созидательное, например на ходу придумывать сказки и сценарии, характеры персонажей, их окружение, ситуации.

Поверьте, начав искренне фантазировать со своими детьми, остановиться будет крайне сложно. И, возможно, со временем мы будем своим детям читать новые сказки, написанные в соавторстве мамой и сыном, папой и дочкой. Заманчиво?

Фото на превью depositphotos.com, depositphotos.com

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-veschej-ot-kotoryh-ne-stoit-berech-svoih-detej-s-rannego-vozrasta-1644565/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.